Решение (комиссия) №581/24 Решение по жалобе ООО «Фриком-сети» на действия МУ «Управлен... от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-83/2024

«20» февраля 2024 года                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 02.02.2024 №21),

в отсутствие представителей Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ (далее – Заказчик), ООО «Фриком-сети» (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фриком-сети» от 12.02.2024 № 767-ЭП/24 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка системных блоков», номер извещения – 0302300048724000056 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Фриком-сети» на основании п. 5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что нарушает права и интересы общества. Считает, что в данном случае следовало руководствоваться п.4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому Заявителя подлежала отклонению в связи с непредставлением номера реестровой записи и наличием заявки другого участника, удовлетворяющего требованиям извещения. Отклонение по п. 5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе является технической ошибкой, которая не повлекла негативных последствий для заявителя, т.к. заявка в любом случае подлежала отклонению. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.01.2024 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048724000056. Начальная (максимальная) цена контракта – 81152.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0302300048724000056 от 09.02.2024 на участие в аукционе подано 6 заявок, заявка Заявителя (№4) отклонена на основании п 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, п. 3(3) ППРФ N №78 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), принятого в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, и п.3.4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Извещения об осуществлении закупки, а именно: участник закупки не указал (не продекларировал) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

По аналогичному основанию отклонены четыре заявки участников закупки №1, 2, 3, 5. Заявка №6 признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(3) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Комиссия установила, что победителем закупки в заявке на участие указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции. При этом, в заявках иных участников такие сведения отсутствуют.

В соответствии с пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, поскольку в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878, заявка на участие Заявителя №4, а также иных участников (№1,2,3,5) подлежала отклонению в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что указание в протоколе в качестве основания отклонения заявок участников закупки пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе может привести к неблагоприятным последствиям, предусмотренным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно к списанию денежных средств, заблокированных на специальном счете участника в размере обеспечения каждой третьей заявки на участие в закупках, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части указания в протоколе основания отклонения заявок участников закупки с номерами 1, 2, 3, 4, 5 не соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Фриком-сети» обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402
МКУ "Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ"
ИНН 0323084784, ОГРН 1020300970975
ООО "ФРИКОМ-СЕТИ"
ИНН 0326009009, ОГРН 1020300975331