Решение (комиссия) №1994/24 Решение по обращению МКУ «Баргузинский районный комитет имущ... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-431/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» июня 2024 года                                                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» <...>, приказ от 11.03.2021 № 63-р, <...>, доверенность от 19.06.2024, в присутствии в зале заседания представителей ООО «Проектрегион03»<...>, <...>, доверенность от 19.06.2024,

рассмотрев обращение МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. от 13.06.2024 № 3252-эп/24) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Проектрегион 03» (далее-ООО «Проектрегион03», Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Строительство образовательного комплекса (школа на 50 учащихся и детский сад 30 мест) в улусе Улюкчикан Баргузинского района Республики Бурятия", извещение № 0302300035221000018, ИКЗ - 213030100266803010100100310037112244 (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 20.09.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт № 0302300035221000018 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Строительство образовательного комплекса (школа на 50 учащихся и детский сад 30 мест) в улусе Улюкчикан Баргузинского района Республики Бурятия" (далее – контракт). Обществом выполнены частичные работы на сумму 1 918 206,90 рублей. В нарушение срока, предусмотренного контрактом, до 01.09.2022 Обществом работы в объеме, указанном в контракте, не сданы, а также не представлены необходимые документы, акты о приемке работ, положительное заключение государственной экспертизы. Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись претензионные письма об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту, однако требования не исполнены.

Обществом работы не выполнены, в связи с чем, Заказчиком 27.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган на рассмотрение.

ООО «Проектрегион03» представило документы, подтверждающие добросовестность его действий и пояснило, что все работы, предусмотренные контрактом им выполнены. 16.12.2022 в адрес Заказчика направлена накладная на передачу документации по данному объекту и принята. Кроме того, между Обществом и АУ РБ «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия» (далее – АУ РБ «Госэкспертиза») заключен договор на проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта. 19.04.2023 направлено в адрес Правительства РБ письмо о нецелесообразности проектирования и строительства школы на 11 классов. Проводились совещания в Правительстве Республики Бурятия с участием в том числе Министерства образования и науки РБ, ГКУ РБ «УКС ПРБ», где было указано о нецелесообразности данного проекта.

Подрядчик считает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, какое-либо намерение и умысел на неисполнение контракта, все необходимые действия по выполнению работ были предприняты, проект был подготовлен, однако, по независящим от него причинам, проект и строительство школы стало нецелесообразным. Просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Подрядчиком, установила следующее.

20.09.2021 между Учреждением и Обществом заключен контракт №0302300035221000018 на сумму 2 885 500,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Строительство образовательного комплекса (школа на 50 учащихся и детский сад 30 мест) в улусе Улюкчикан Баргузинского района Республики Бурятия" (далее – работы) по заданию Заказчика с использованием своих материалов, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену. Объем, содержание, требования к выполняемым Работам, определяются на основании Приложения № 1 к Контракту (далее – техническое задание), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 3.2 контракта предусмотрены сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 10 декабря 2021 года.

10.12.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к контракту и срок выполнения работ был продлен до 01.09.2022.

28.12.2021 платежным поручением № 116432 Заказчиком произведена частичная оплата за выполненные работы по контракту в размере 1 918 206,90 рублей.

В установленный контрактом срок работы не выполнены в предусмотренном объеме и на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.2 контракта 27.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Обществом нарушены сроки выполнения работ, а также не представлены следующие документы:

1. Исходно-разрешительная документация, сформированная в отдельный альбом.

2. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, передаваемые на проверку в государственную экспертизу, должны быть выданы в форматах, определенных Приказом Минстроя России от 12.05.2017 N 783/пр. «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и
проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

3. Полный комплект проектной и сметной документации, результаты инженерных изысканий:

-в 1 экземпляре на бумажном носителе;

-в 1 экземпляре в электронном виде: проектную Документацию в формате PDF и DWG, сметную документацию в Гранд Смете.

4. Cведения о проектной документации Повторного использования, включая приложения, на бумажном носителе и в электронном виде (в формате WORD (EXEL) и PDF) по форме, согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 31.03.2017 N 389 "О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования" (вместе с "Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования").

5. После прохождения государственной экспертизы: Положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий:

- в 4 экземплярах на бумажном носителе;

- в 2 экземплярах в электронном виде, подписанных ЭЦП.

Положительное заключение государственной экспертизы по достоверности определения сметной стоимости строительства объекта:

- в 4 экземплярах на бумажном носителе;

- в 2 экземплярах в электронном виде, подписанных ЭЦП.

Проектную и сметную документацию, результаты инженерных изысканий:

- в 4 экземплярах на бумажном носителе;

- в 2 экземплярах в электронном виде: проектную документацию в формате PDF и DWG, сметную документацию в Гранд Смете (подписанные ЭЦП).

Рабочую и сметную документацию выдать:

- в 5 экземплярах на бумажном носителе;

- в 2 экземплярах в электронном виде: рабочую документацию в формате PDF DWG, сметную документацию в Гранд Смете (подписанные ЭЦП).

Фактически Подрядчиком указанные работы не выполнены, а также не направлены акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, что ведет к грубому нарушению неисполнения Контракта.

Ранее (12.05.2022, 04.10.2022, 20.12.2023, 03.05.2024) Заказчиком направлялись требования (претензии) об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом на осуществление закупки товара (работы, услуги), данные требования не исполнены.

Главным распорядителем бюджетных средств принято решение отозвать финансовые средства на выполнение данного контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС 28.05.2024. Порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден, 10.06.2024 контракт считается расторгнутым.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО «Проектрегион03» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Подрядчика, а также копиями представленных документов.

Установлено, что работы Обществом по объекту выполнялись, Заказчиком 28.12.2021 произведена оплата части работ в размере 1 918 206,90 рублей. Накладной от 16.12.2022 № 307 Обществом осуществлена передача документации по объекту «Строительство образовательного комплекса (школа на 50 учащихся и детский сад 30 мест) в улусе Улюкчикан Баргузинского района Республики Бурятия», Заказчиком принята. Между АУ РБ «Госэкспертиза» и ООО «Проектрегион03» заключен договор на проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта. Обществом представлено письмо АУ РБ «Госэкспертиза» от 19.04.2023, направленное в адрес Правительства Республики Бурятия о выявленных недостатках, а также основной причиной некорректного принятия проектных решений является отсутствие входного контроля проектной документации со стороны Заказчика и отсутствие согласования задания на проектирование Министерством образования и науки РБ и ГКУ РБ «УКС ПРБ» и поставлен вопрос о целесообразности проектирования и строительства школы на 11 классов.

Таким образом, данный факт свидетельствует об отсутствии недобросовестного поведения и каких-либо намерений причинить вред Заказчику. Следовательно, материалами дела не подтверждается, что Подрядчик совершал недобросовестные действия по умышленному уклонению от исполнения контракта.

Подпунктом «а» пункта 15 Постановления № 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, Подрядчиком предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, следовательно, в его действиях отсутствует вина, а также недобросовестное поведение.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от исполнения заключенного контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от исполнения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт неисполнения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Подрядчик осуществлял свои гражданские права, связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контакта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и пп.«а» п.15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

р е ш и л а:

1. Отказать Заказчику – МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Проектрегион 03» (ИНН 0326572797, адрес: 670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шульца, д. 4, офис 23).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Проектрегион 03"
ИНН 0326572797, ОГРН 1190327014470
МКУ "Баргузинский районный комитет имущественных отношений"
ИНН 0301002668, ОГРН 1020300507413