Постановление №ЕБ/2193/24 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 003/04/14.3-502/2024

«11» июля 2024 г.                                                                                                 г. Улан-Удэ

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/14.3-502/2024 от 11.07.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Медиа Лайн» (ИНН 0326514153; ОГРН 1130327008558; 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.9/2, офис 301),

11 июля 2024 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 114,

в при участии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Лайн»: <...> по доверенности от 05.07.2024,

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев на основании главы 5 Закона о рекламе материалы и обстоятельства дела № 003/05/15-453/2024, установила следующее.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе, в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации").

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Из материалов систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (вх. от 19.06.2024 № 3373/24) следует, что ООО «Медиа Лайн» на основании лицензии на осуществление наземного эфирного вещания Л033-00114-77/00059669 от 25.07.2012 осуществляет распространение средства массовой информации - радиовещание радиоканала «Бурятия FM» 2 часа в неделю и «Радио Монте-Карло (Radio Monte-Carlo) 166 часов в неделю, общий объем вещания 168 часов в неделю, ежедневно, круглосуточно.

В соответствии с программной концепцией вещания направление вещания информационно-развлекательное, рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно анализу записи эфира радиоканала «Бурятия FM» установлено превышение объема распространяемой рекламы: 27.05.2024 объем рекламы составил 29% времени вещания, 28.05.2024 объем рекламы составил 28% времени вещания, 29.05.2024 объем рекламы составил 26% времени вещания, 30.05.2024 объем рекламы составил 39% времени вещания, 31.05.2024 объем рекламы составил 28% времени вещания, 01.06.2024 объем рекламы составил 51% времени вещания, 02.06.2024 объем рекламы составил 54% времени вещания.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу ч. 7 ст. 38 Закона рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в данном случае, выступает владелец лицензий на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом о рекламе норму – ООО «Медиа Лайн» (ИНН 0326514153; ОГРН 1130327008558; 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.9/2, офис 301).

Протокол об административном правонарушении составлен 11.07.2024 в присутствии представителя ООО «Медиа Лайн» <...> по доверенности от 05.07.2024, дело рассмотрено 11.07.2024 по ходатайству. При рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП, признает.

ООО «Медиа Лайн» приняты все необходимые меры для дальнейшего соблюдения требований Закона о рекламе и предотвращения подобных нарушений.

Изучив протокол от 11.07.2024 и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ООО «Медиа Лайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в радиопрограммах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении «Медиа Лайн»» требований ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – ООО «Медиа Лайн» (ИНН 0326514153; ОГРН 1130327008558; 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.9/2, офис 301).

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Местом совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.9/2, офис 301 (местонахождение ООО «Медиа Лайн»).

Время совершения административного правонарушения – 27.05.2024, 28.05.2024, 29.05.2024, 30.05.2024, 31.05.2024, 01.06.2024, 02.06.2024.

Таким образом, установлена вина ООО «Медиа Лайн» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы.

Вина правонарушителя подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих, или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе по основаниям части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) не истек.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Медиа Лайн» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее ООО «Медиа Лайн» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном ООО «Медиа Лайн» правонарушении отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ООО «Медиа Лайн (ИНН 0326514153; ОГРН 1130327008558; 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д.9/2, офис 301) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

  2. Применить к ООО «Медиа Лайн» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО «Медиа Лайн»
ИНН 0326514153, ОГРН 1130327008558