Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/70-2013, 04-50/71-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решения по результатам рассмотрения жалоб

           участников размещения заказа № 04-50/70-2013, 04-50/71-2013, 04-50/72-2013

 «11» апреля  2013 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей ООО «Бурятская строительная компания» (далее – ООО «Бурстройком») – <…> (доверенность от 11.04.2013 б/н), <…> (доверенность от 10.04.2013 б/н), представителей ООО «Китой» <…> (доверенность от 25.07.2012 б/н), Галкиной С.Г. (доверенность от 11.04.2013 б/н), <…> (доверенность от 11.04.2013 б/н), в присутствии директора ООО «Стройтехресурс» <…>., представителя по доверенности <…> (доверенность от 11.04.2013 б/н), в присутствии представителя заказчика  муниципального казёного учреждения «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» (далее – Заказчик, МКУ «Баргузинский КУИ») – <…> (доверенность от 11.04.2013 б/н) рассмотрев жалобы ООО «Бурстройком», ООО Китой», ООО «Стройтехресурс» на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты о. Байкал, с. Максимиха» Вторая очередь строительства. 2-й пусковой этап, номер извещения- 0302300035213000005 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

19.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за номером – 0302300035213000005. Начальная (максимальная) цена контракта – 205 082 270,00 рублей.

По мнению ООО «Бурстройком», в документации содержится недостоверная информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ). Считают, что Заказчик должен установить НМЦ, согласно письму Министерства регионального развития РФ от 07.05.2009 № 13786-ИМ/08, то есть по ценам, которые установлены на период размещения заказа (1 квартал 2013г.), а не по ценам, действовавшим в 3 квартале 2012г. В процессе рассмотрения жалобы данное требование было снято.

Также в жалобе было указано на несоответствие требований по отдельным позициям Перечня основных материалов строительства документации об аукционе (далее – Перечень материалов) требованиям ГОСТ: так по позиции 159 Перечня материалов не соответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а именно в части установления требований по содержанию зерен слабых пород в размере 5% по массе (что соответствует для марки щебня 1400,1200,1000, в то время как Заказчику требуется щебень марки 800, для которого содержание зерен слабых пород составляет 10% по массе), по показателю для щебня как потеря массы при распаде щебня равная 3% (что соответствует марке щебня 1000 и выше), в то время как Заказчику требуется щебень марки 800. Аналогично по позициям 157,158 Перечня материалов.

Просит обязать Заказчика устранить нарушения в документации об аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил:

1. начальная (максимальная) цена контракта была определена из объема предусмотренных финансовых средств из федерального и республиканского бюджетов;

2.  показатели щебня из природного камня, запрашиваемые Заказчиком, не противоречат ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»:

Наименование показателя

Показатели, запрашиваемые заказчиком

Показатели, согласно ГОСТ 8267-93

Содержание зерен слабых пород (щебень марки 800, поз.159)

5% по массе

Не более 10% по массе

Потеря массы при распаде (щебень марки 800, поз.159)

3%

Не более 5%

Потеря массы при распаде (щебень марки 200, поз.157)

3%

Не более 7%

Содержание глины в комках (щебень марки 200, поз.157)

0,25% по массе

Не более 0,5%

Потеря массы при распаде (щебень марки 400, поз.158)

3%

Не более 7%

Таким образом, Заказчик считает, что установил требования к показателям, в полной мере соответствующие действующей технической документации на товар без каких бы то ни было нарушений.

По мнению ООО «Китой» в составе документации об открытом аукционе в электронной       форме отсутствует проект организации строительства. В файле 219.1140.2-ПОС находятся файлы с расширением которые могут быть открыты только специальной программой AutoCad, которая не является стандартным программным обеспечением.

Просят признать действия заказчика неправомерными, обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие законодательству РФ.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Общества и пояснил, что материалы, изложенные в файле 219-1140.07-ВС/ВО-ПОС, участники аукциона могут найти в файле 219-1140.02 ОТВ. Наличие необходимой информации в остальных файлах «219-1140…» позволяет оценить проект полностью.

По мнению ООО «Стройтехресурс» документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов:

1.  невозможно в полном объеме ознакомиться с проектной документацией, поскольку архивные файлы «219.1140.2-ПОС.rar», «Александр-ярлык.pdf» и «1.pdf» не открываются стандартными средствами Windows, MS Offise. Файл  «219.1140.2-ПОС\DWG» может быть открыт только специальной программой AutoCad, которая не является стандартным программным обеспечением.

2.  В архивном файле «Материалы № 0302300035213000005 от 19.03.2013» дан перечень материалов с требованиями к значениям показателей, при этом в отношении множества материалов возникает неясность и двоякое толкование (заявитель указывает 39 позиций, по которым он считает, что заказчиком установлено двоякое толкование). По 31 позиции Заказчиком даны разъяснения, однако, по мнению Общества разъяснения не являются частью документации об аукционе, Заказчиком не были внесены изменения в документацию об аукционе и, следовательно, Заказчик должен отказаться от проведения  аукциона.

Учитывая несоответствие положений документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, дал пояснения по 1 доводу жалобы ООО «Стройтехресурс», аналогичное по доводам жалобы ООО «Китой».

По 2 доводу, пояснил, что Заказчиком был даны разъяснения на запрос участника размещения заказа, из которого можно определить конкретные показатели без двоякого толкования. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

В нарушение указанной нормы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена проектная документация доступная не в полном объеме, что не позволяет участникам торгов в полной мере оценить объемы работ, требования заказчика.

Ссылка Заказчика на то, что материалы, изложенные в недоступных для открытия файлах, могут быть оценены участниками в файле 219-1140.02 ОТВ и наличие необходимой информации в остальных файлах «219-1140…» позволяет оценить проект полностью, несостоятельны, поскольку участники не обладают такой информацией как Заказчик и не могут сделать вывод о том в каких файлах содержится эта информация и содержится ли она в полной мере в этих файлах.

Размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность должностного лица заказчика по части 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Согласно части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Позиция ООО «Бурстройком» по мнению комиссии Бурятского УФАС правомерна, поскольку согласно требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» по спорным позициям могут быть указаны показатели «не более» 10%, 5% и т.д.

Заказчик установив требование к показателям «Содержание зерен слабых пород», «Потеря массы при распаде» и т.д, в конкретном размере например, 5% или 3% ограничил количество участников аукциона, поскольку ГОСТ позволяет для конкретной марки щебня указывать содержание по данным показателям выше чем 5% или 3%.

По жалобе ООО «Стройтехресурс» комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что по позициям 25, 53, 43, 55,70 и др. заказчику необходимо внести изменения в документацию об аукционе, в целях исключения неясностей и двоякого толкования.

Включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет административную ответственность должностного лица заказчика по части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Бурятская строительная компания» обоснованной в части доводов о несоответствии требований по отдельным позициям Перечня основных материалов строительства документации об аукционе требованиям ГОСТ;

2.     Признать жалобу ООО «Китой» обоснованной;

3.     Признать жалобу ООО Стройтехресурс» обоснованной;

4.     Признать Заказчика нарушившими  требования части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 41.7 Закона о  размещении заказов;

5.     Выдать  Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

6.     Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 14, 41 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/70-2013, №04-50/71-2013, №04-50/72-2013

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «11» апреля 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 11.04.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Бурятская строительная компания», ООО «Китой», ООО «Стройтехоресурс» на действия Муниципального казенного учреждения «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты о. Байкал, с. Максимиха» Вторая очередь строительства. 2-й пусковой этап, номер извещения- 0302300035213000005 и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику  в срок до 29.04.2012 устранить выявленные нарушения требования части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 41.7 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 30.04.2012 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны