Решение №05-32/4685 Решение по жалобе ООО «Диалог» на действия заказчика АУ РБ «... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-1050/2020

«29» декабря 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

представителя заказчика Б. (доверенность от 24.12.2020),

в отсутствие представителя ООО «Диалог», извещено,

рассмотрев жалобу ООО «Диалог» на действия заказчика автономного учреждения Республики Бурятия «Хандагатайский лесхоз» (далее  в т.ч. заказчик)

УСТАНОВИЛА:

18.12.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Диалог» о нарушениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках, допущенных автономным учреждением Республики Бурятия «Хандагатайский лесхоз», при организации и проведении аукциона в электронной форме № 32009767305 на поставку бульдозера.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.11.2020.

Из жалобы ООО «Диалог» следует, что в ходе рассмотрения документации о закупке № 32009767305 от 05.12.2020 в редакции № 2 от 08 12.2020 г. установлено, что документация составлена с нарушением требований Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В приложении № 2 к документации «обоснование начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)» заказчиком указано, что для определения начальной (максимальной) цены договора был использован метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка).

Согласно таблице № 1 приложение № 2 к документации заказчиком по результатам проведённой работы получена следующая информация о ценах: ответы на запрос коммерческих предложений заказчика № 1 ИНН 7447199942, исх б/н от 04.12.2020 г., № 2 ИНН 7447259817, исх б/н от 03.12.2020 г, № 3 ИНН 7483600465, исх. б/н от 04.12.2020 г.

Однако, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридическое лицо, которому присвоен ИНН 7447199942 (ООО ТД «СПЕЦТРАНС», ОГРН 1117447016345) прекратило деятельность 21.12.2016 г., сведения о юридическом лице, которому присвоен ИНН 7483600465, отсутствуют в ЕГРЮЛ. Следовательно, приложение № 2 к Документации содержит недостоверные сведения о реквизитах полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований подп. 5.3.3.2 п. 5.5.3 главы 5.5 Положения и Закона о закупках.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Диалог», установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Диалог» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны