Решение №05-32/1774 Решение по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-364/20... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-364/2021

 

«26» апреля 2021 года                                                                                                        г. Улан-Удэ

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителя заказчика ООО «ЭкоАльянс» - <…> по доверенности от 21.12.2020 № 76,

в отсутствие заявителя <…>, извещен,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Селенгинский район» Республики Бурятия», извещение № 32110157418,

УСТАНОВИЛА:

12.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба <…> 21.04.202, 26.04.2021 поступили дополнения к жалобе на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Селенгинский район» Республики Бурятия», извещение № 32110157418.

Срок принятия решения по жалобе продлен до 26.04.2021, о чем Заявитель уведомлен.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32110157418, и документация о проведении закупки в форме электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Селенгинский район» Республики Бурятия», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 05.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 13.04.2021 в 09:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 12 634 115,64 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что пункты 3.1 и 3.2 проекта договора являются кабальными.

Заявитель просит выдать предписание Заказчику привести аукционную документацию в соответствии с законодательством РФ.

 Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках и права и законные интересы участников закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЭкоАльянс», утв. 15.03.2021, размещенным в ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – Положение о закупке).

В соответствии со статьей 57 Раздела 11 Положения о закупке заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае если в состав документации процедуры закупки входил проект договора, не допускается отклонение от существенных условий договора, зафиксированных в таком проекте.

Заявитель указывает, что пункт 3.1 договора «В случае превышения планируемого объема Исполнитель осуществляет транспортирование и захоронение ТКО, за счет собственных средств, либо осуществляет селективный сбор ТКО в целях минимизации размещаемых ТКО. В этом случае все собранные вторичные материальные ресурсы будут являться его собственностью», являются кабальными.

Комиссия пришла к выводу, что указанный довод заявителя не обоснован, поскольку из пункта 1.4 следует, что договор транспортирования ТКО заключается исходя из планируемого объема ТКО образующихся в границах муниципального образования муниципального района и устанавливается согласно «Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия», утвержденной приказом Министра природных ресурсов Республики Бурятия № 159-ПР от 29 апреля 2019 года (Далее - Территориальная схема РБ).

Приказ Министра природных ресурсов Республики Бурятия № 159-ПР от 29.04.2019 действующий.

Объемы ТКО, образующихся в границах муниципального образования муниципального района представлены в Приложении № 4.3.

Требование Заказчика о транспортировании ТКО, превышающих планируемый объем ТКО, согласуется с условием, предусмотренным в п. 3.4 проекта договора, которым установлено, что «размер платы за услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории (конкретного района) Республики Бурятия по настоящему договору за расчетный период (один месяц) является фиксированным и равен одной двенадцатой от общей суммы договора, за исключением случая, указанного в абзац 2 п. 3.1. Размер платы за услуги по транспортированию ТКО на территории  (конкретного района) Республики Бурятия за расчетный период (один месяц) не зависит от объема оказанных услуг по транспортированию ТКО и предусматривает транспортирование ТКО с территории (конкретного района) Республики Бурятия в полном объеме образующихся отходов на территории данного муниципального образования».

Основанием осуществления деятельности регионального оператора является соглашение с Министерством природных ресурсов предметом которого является обеспечение региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронение ТКО. При этом, сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источники образования ТКО предусмотрены Территориальной схемой.

Закупка проводится на транспортирование ТКО, условие о селективном сборе ТКО не является предметом закупки и осуществляется самостоятельно оператором, при этом, данный пункт устанавливает оператору возможность при наличии специального разрешения на переработку ТКО, реализовать свое право на компенсацию понесенных затрат в соответствии с п. 21 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

При этом, Заказчик не имеет права заключить договор на объем ТКО, превышающий установленные величины Территориальной схемы РБ, в связи с чем установление предельного значения объема транспортируемых ТКО является законным и обоснованным.

Довод Заявителя о незаконности установления права Заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате исполнителям в случае, определенном пунктом 3.2. договора также является необоснованным.

 Из пункта 3.2 договора следует, что «В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Региональным оператором, сумма, подлежащая уплате Региональным оператором Исполнителю (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта».

Учитывая то, что закупка проводится в порядке Закона о закупках, а не в прядке 44-ФЗ, как указывает Заявитель, данный пункт соответствует требованиям статьи 24 Налогового кодекса РФ, устанавливающим, что «налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства для случаев, указанных в статье 161 НК РФ, а именно, для иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Селенгинский район» Республики Бурятия», извещение № 32110157418, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны