Решение №04-50/4575 Решение по жалобе ООО «АСТИ» на действия конкурсной комиссии... от 16 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/48-985/2022

«16» декабря 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее –Уполномоченный орган) –  (доверенность от 24.01.2022 № 8), в отсутствие представителей ООО «АСТИ» (далее – Заявитель, Общество), ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее-Заказчик), уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АСТИ» (вх. от 09.12.2022 № 7355) на действия конкурсной комиссии при проведении электронного конкурса на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для ГБУЗ БРКОД,   номер извещения – 0102200001622004539 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что 06.12.2022 16:35 был размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, согласно которому по критерию оценки: квалификация участников закупки, участнику № 31 было засчитано 0 баллов, а участнику №32 засчитано 60 баллов. 06.12.2022 22:04 был заменен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Новый протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок содержал иной подсчет баллов по критерию оценки: квалификация участников закупки, участнику № 31 и №32 было засчитано по 0 баллов.

Считает замену протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок неправомерным, а подсчет баллов по критерию оценки: квалификация участников закупки ошибочным.

Просит признать действия конкурсной комиссии противоречащими законодательству о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.11.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для ГБУЗ БРКОД, номер извещения – 0102200001622004539.

Начальная (максимальная) цена контракта –26 201 133,00 рубля.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Следовательно, вторая часть заявки на участие в конкурсе, согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе,  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – ПП РФ от 29.12.2021 №2571) установлено что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В разделе 10 документа «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ» Заказчиком, Уполномоченным органом установлено предоставление документов на соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации № 2571, а именно по позиции 33 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571: Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Заказчиком, Уполномоченным органом установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее – ПП РФ № 2604), а именно установлено следующее:

Установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки по показателю оценки  - :

предельное максимальное значение равно 5 успешно исполненных участником закупки договоров с приложением всех документов. При оценке заявок по показателю оценки участнику закупки, сделавшему предложение, выше, чем предельное максимальное значение ( ),  такому участнику присваивается 100 баллов.

Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Для расчета значения по показателю оценки  количество баллов, присуждаемых заявке, умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

На участие в закупке было подано 2 заявки, из них признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке 2 заявки.

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что оба участника представили по 5 контрактов, соответствующих порядку оценки заявок. Первоначально конкурсная комиссия ошибочно посчитала баллы, исходя из количества контрактов (5 контрактов по заявке № 31 (0 баллов) и 9 контрактов по заявке №32 (60 баллов)) в то время, как согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок следовало оценить максимально по 5 контрактов. Конкурсная комиссия приняла решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, присвоив участникам равное значение баллов.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Положения извещения не обжаловались.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок установлена в извещении 06.12.2022. Срок рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией произведен в установленные сроки. Внесение исправлений в протокол от 06.12.2022 для приведение его в соответствие требованиями извещения о закупке и Порядка оценки разрешено интерфейсом электронной площадки и ЕИС.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии нарушений не усматривается. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АСТИ» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны