Решение №04-56/965 Решение по обращению ГУ-РО Фонда социального страхования РФ ... от 16 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-180/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» марта 2021 года       город Улан-Удэ                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>я, председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи ИП <…>, в присутствии представителя ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) –<…>. (доверенность от 05.03.2021 № 17),

Рассмотрела обращение ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. от 09.03.2021 № 1274) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…>. в связи с   уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации, а именно кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП для обеспечения инвалидов в 2021 году,  номер извещения 0302100013521000015, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ИП <…> признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок, контракт не был подписан. 

На запрос Заказчика от оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» пришел ответ (исх. от 05.03.2021 № И-2021-0268) о том, что участником ИП <…> был подписан контракт 03.03.2021 в 04:59 (по московскому времени).

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ИП <…>. направлены в Бурятское УФАС России.

ИП <…> на заседании комиссии Бурятского УФАС России дал пояснения, что 26.02.2021 в установленные сроки был подписан контракт и представлено обеспечение исполнения контракта в виде трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), содержащихся в реестре контрактов. Однако оператор электронной площадки не обработал эти данные (представили Архив с карточки закупки). После того как 03.03.2021 пришло сообщение «участник не подписал контракт в регламентированный срок» повторно подписал контракт.

Просил учесть все обстоятельства, а также тот факт, что ИП <…>. является добросовестным исполнителем и не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков.         

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

26.01.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302100013521000015 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 162 000,00 рублей. Закупка размещена для участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере – 15% от цены контракта, заключенного по результатам электронного аукциона. Также в разделе 35 Информационной карты установлено:  Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.9 Информационной карты (раздел I настоящей Документации).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 11.02.2021.

16.02.2021 Заказчиком был направлен проект контракта ИП, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 24.02.2021, с учетом выходных и праздничных дней).

20.02.2021 победителем аукциона направлен протокол разногласий (в установленные сроки).

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры (то есть в срок по 26.02.2021, с учетом выходных и праздничных дней).

25.02.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (то есть по 02.03.2021).

В установленный законодательством о контрактной системе срок ИП Климентьевым <...> государственный контракт не был подписан.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

04.03.2021 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП <…>., выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что им 26.02.2021 в установленные сроки был подписан контракт и представлено обеспечение исполнения контракта в виде трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), содержащихся в реестре контрактов. Такая информация содержалась в личном кабинете ИП, но не была обработана оператором электронной площадки по неизвестным причинам.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): г. Улан-Удэ, ул. <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

04.02.2021

05.03 – 10.03.2021

05.03.2021

-

09.03.2021

16.03.2021

16.03.2021

-

17.03- 19.03.2021

16.03.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны