Решение б/н Решение № 04-54/25-2013 по результатам внеплановой камеральн... от 10 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 04-54/25-2013
по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
г. Улан-Удэ «30» сентября 2013г.
В целях реализации полномочий по контролю в сфере размещения заказов, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24.09.2013 № 164, в связи с поручением ФАС России о проведении внеплановой проверки, инспекция Бурятского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее – Инспекция) в составе:
<…>;
проведя проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Администрацией муниципального образования сельского поселения «Илькинское» Заиграевского района Республики Бурятия Республики Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по поставке погрузчика, номер извещения – 0102300004712000003 (далее – Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
10.10.2013 года на Официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона, номер извещения – 0102300004712000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 053 333,00 рублей.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в предмете Аукциона № 0102300004712000003 в слове «пoгрузчика» использовалась латинская буква: вместо буквы «о» из русского алфавита использовалась буквы «o» из латинского алфавита, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 11 Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. При этом наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
Таким образом, использование Заказчиком в предметах заказов латинских букв влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 11 Положения.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений, содержащихся в письме ФАС России о том, что Заказчиком не опубликован итоговый протокол и не повешена информация о заключении контракта на ООС, Инспекцией Бурятского УФАС России не установлено, поскольку на Официальном сайте 22.10.2012 опубликован протокол подведения итогов аукциона от 21.10.2012 № 0102300004712000003-2, 08.11.2013 опубликованы сведения о контракте № 0102300004712000003-0115393-01. Из сведений о контракте, следует, что 02.11.2012 Заказчиком заключен контракт с ООО «Транзит».
Инспекция Бурятского УФАС России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24.09.2013 № 164
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 Положения, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов;
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не может быть выдано ввиду того, что контракт заключен;
3. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 14 статьи 7.30 КОАП РФ;
4. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения
Руководитель инспекции
Члены инспекции