Решение №РНП-03/123-2019 Решение по обращению ГКУ «Управление региональных автомобиль... от 25 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/123-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

(003/06/104-838/2019)

«23» сентября 2019 года                                                         город Улан-Удэ                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, члена Комиссии, председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<…>,

в присутствии представителей ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.01.2019 № 1), <…> (доверенность от 23.09.2019), представителя ООО «Дальцентравиа» - <…> (доверенность от 05.09.2019),

рассмотрев обращение ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (вх. от 16.09.2019 № 6403) о включении сведений об ООО «Дальцентравиа» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 23-р от 12.03.2019  (реестровый номер <...> ), заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внутреннего водного транспорта Усть-Чикойской паромной переправы Республики Бурятия, номер извещения - 0302200012819000006 (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 26.08.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 12.03.2019 № 23-р (далее –Контракт), заключенного с ООО «Дальцентравиа», в связи с ненадлежащим исполнением контракта, а именно нарушен календарный график производства работ, не разработан и не утвержден в компетентном органе план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внутреннего водного транспорта Усть-Чикойской паромной переправы Республики Бурятия, вышеуказанный план не передан Заказчику.

14.06.2019 в адрес Общества выставлена претензия, в установленный срок нарушения обязательств по контракту № 23-р не устранены, штрафные санкции в добровольном порядке не перечислены.

На основании изложенного просит включить ООО «Дальцентравиа» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Дальцентравиа» на заседании Комиссии дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Так несоблюдение графика производства работ объясняет тем, что Заказчиком не были предоставлены в полном объеме исходные данные, предусмотренные пунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 (далее Требования).

Исходные данные были запрошены сразу после заключения контракта -14.03.2019. Заказчиком были представлены данные 21.03.2019, 17.04.2019, 19.04.2019, 23.04.2019, но не в полном объеме. В настоящее время выполнено 95% от требуемого объема.

Просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, установила следующее:

04.02.2019 в ЕИС размещено извещение № 0302200012819000006 о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2019 № ПРО1, победителем аукциона признан участник № 4 (ООО «Дальцентравиа») с ценовым предложением – 338 000,00 рублей, второе наилучшее ценовое предложение подано участником № 82 (ООО «Системы транспортной безопасности» - 472 875,00 рублей.

12.03.2019 между Заказчиком и ООО «Дальцентравиа» заключен государственный контракт № 23-р на выполнение работ по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внутреннего водного транспорта Усть-Чикойской паромной переправы Республики Бурятия, на сумму – 338 000,00 рублей.

Реестровый номер контракта – 2032647372519000031.

Сроки выполнения работ установлены с момента заключения контракта, срок окончания выполнения работ – в течение 90 календарных дней (пункт 4.2 Контракта), то есть до 09.06.2019.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

26.08.2019 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 5.2.3, 12.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

27.08.2019 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю по адресу электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении, в связи с чем Исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Дальцентравиа» 02.09.2019.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 26.08.2019 об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу – 13.09.2019 года.

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Дальцентравиа», выраженного в умышленном неисполнении контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Обстоятельствами, не позволяющими надлежащим образом исполнить контракт явились отсутствие утвержденных порядков передачи данных с ФСБ, МВД, УГАН НОТБ ДФО, отсутствием в полном объеме исходных данных, предусмотренных пунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678.  

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Дальцентравиа» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное неисполнение условий контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» (ИНН – 2721110243, КПП -272101001, адрес (место нахождения): 680021, г.Хабаровск, ул. Льва Толстого,22 помещение 307) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны