Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/53-2013 на положения аукционной до... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/53-2013

«22» марта  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество),   ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик, Учреждение) – <…> (доверенность от 10.01.2013 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 24.01.2013 б/н)  рассмотрев жалобу  ООО «ПротексФарм» (вх. от 15.03.2013 № 1369) на положения документации при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков разных, реестровый номер <...> (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

11.03.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № - 0102200001613000346. Начальная (максимальная) цена контракта- 2 936 476, 25 рублей.

Заявитель считает, что в разделе документации об аукционе «Техническое задание» установлены требования к лекарственному препарату, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно в единый лот наряду с другими лекарственными препаратами включен препарат, по международному непатентованному наименованию (далее – МНН) которого зарегистрировано одно торговое наименование. МНН «Дорипенем» - торговое наименование «Дорипрекс», производитель Джонсон&Джонсон (Россия), является безальтернативным и фактической поставке будет подлежать конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем или его авторизированными поставщиками. Заявитель полагает, что заказчику следует исключить из лота указанный выше лекарственный препарат и сформировать новые лоты для данного аукциона. Просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленными отзывами. Просили признать доводы жалобы необоснованными, поскольку действовали в соответствии с действующими требованиями Закона о размещении заказов и в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
  2. Документация об Аукционе, не противоречит действующему законодательству о размещении заказов:

 Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов внесены изменения, устанавливающие, что в случае, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований - с химическими, группировочными наименованиями, при условии что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, после установления Правительством Российской Федерации предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) предмет торгов на поставку лекарственных средств необходимо формировать из расчета 1 лот - 1 МНН согласно значению, установленному в соответствующем нормативно-правовом акте.

Частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, после вступления в законную силу нормативно-правового акта, устанавливающего указанный перечень, закупка лекарственных средств, торговые наименования которых отсутствуют в перечне лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, является несоблюдением требований законодательства о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

До вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и с целью недопущения нарушений норм антимонопольного законодательства Российской Федерации государственные и муниципальные заказчики при размещении заказа на поставку лекарственных средств руководствуются положениями совместного письма Минэкономразвития России N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России N 8035-ВС и ФАС России N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Заказчик согласно указанного письма самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством. Кроме того, лекарственный препарат «Дорипенем», наряду с другими препаратами из данного заказа относится к одной группе товаров в соответствии приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура) – по коду ОКДП 2423475 «Антибиотики разные».

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что требование в «Техническом задании» документации об аукционе о поставке лекарственного препарата с МНН «Дорипенем»  не противоречит Закону о размещении заказов и Закону о конкуренции.

  1. На момент рассмотрения жалобы на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны