Решение (комиссия) №ИБ/2184/23 Решение по обращению УФНС по РБ о включении в РНП ИП Дубинск... от 31 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-647/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«30» августа 2023 года                                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи Дубинского С.В., его представителя <...>, в очном режиме представителя заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия <...>,

рассмотрев обращение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 24.08.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) индивидуального предпринимателя Дубинского Сергея Васильевича в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку рабочих станций для ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия (извещение № 0102100005423000013), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов заказчика следует, что 26.04.2023 по результатам электронного аукциона № 0102100005423000013 между заказчиком и ИП Дубинским С.В. заключен государственный контракт № 0102100005423000013 на поставку рабочих станций для ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия. Цена контракта – 4 464 069,31 руб. Заказчиком 10.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На основании изложенного, просит включить сведения об ИП Дубинском С.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Дубинский С.В. на заседании комиссии возражал против включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

29.03.2023 в Единой информационной системе заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0102100005423000013 на поставку рабочих станций для ИТ- инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия с начальной (максимальной) ценой контракта 4 482 000,00 руб.

11.04.2023 подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого победителем признан индивидуальный предприниматель Дубинский Сергей Васильевич (далее – поставщик, предприниматель), предложивший наиболее низкую цену в сумме 3 227 038,00 руб.

26.04.2023 между Управлением и поставщиком заключен государственный контракт № 01021000054230000130001, с учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе цена контракта составила 4 464 069,31 руб.

Согласно пункта 1.1 контракта поставщик принял на себя обязательство по поставке рабочих станций для ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия (далее - товар).

Наименование, количество и иные характеристики товара, в соответствии с пунктом 1.2 контракта, указаны в техническом задании (приложение № 1 к контракту) и спецификации товаров (приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с п.п.1, 2 технического задания и приложением №1 к техническому заданию, по контракту подлежали поставке рабочие станции для ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия в количестве 83 штук. Товар: Автоматизированное рабочее место в составе: Системный блок, Средство вывода информации, Устройство ввода информации, Устройство управления; Страна происхождения товара - Россия. В соответствии со спецификацией товаров, приложением № 2 к государственному контракту указана реестровая запись № 5500\2\2022.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в целях заключения контракта на поставку рабочих станций для ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия на основании постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление № 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Указанные требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в разделе 7 информационной карты - «Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска)».

В пп. «а» п.2 раздела 7 информационной карты указано, что подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление № 878).

Согласно п. 3 раздела 7 информационной карты основанием для включения продукции в реестр является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий), содержащее информацию о совокупном количестве баллов, выданное Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - постановление № 719).

В соответствии с п.4 раздела 7 информационной карты для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям установленным постановлением №616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно п. 5 раздела 7 информационной карты при исполнении контракта поставщик при передаче товара обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренные постановлением № 719, постановлением №878 соответственно.

Поставщиком при подаче заявки на участие в электронном аукционе в целях заключения государственного контракта на поставку рабочих станций, в соответствии с положениями раздела 7 информационной карты указана реестровая запись от 07.02.2023 № 5500\2\2022 в реестре российской промышленной продукции, согласно которой производителем товара является общество с ограниченной ответственностью «Новый Ай Ти Проект». Информация о реестровой записи о товаре и совокупном количестве баллов включена заказчиком в контракт.

По контракту товар фактически поставлен поставщиком на указанный в приложении №2 к техническому заданию адрес: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, 03.07.2023.

Документ о приемке №2 размещен в ЕИС 23.06.2023, исправление №1 к данному документу о приемке размещено в ЕИС 30.06.2023.

С документом о приемке поставщиком в ЕИС также размещены:

  • Сертификат соответствия на товар № ЕАЭС RU C-RU. НА46.В.05596/23 серия RU №0446804 - на персональные электронные вычислительные машины: персональные компьютеры, торговая марка «Гравитон» (определенных моделей и конфигураций). Согласно сертификата, продукция изготовлена в соответствии с ЕЦРТ.466219.006ТУ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР ГРАВИТОН. Технические условия», соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (TP ТС 004/2011), технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (TP ТС 020/2011). Изготовителем продукции является ООО «Новый Ай Ти Проект». Сертификат выдан на основании протоколов испытаний №25943ИЛНВО, 25944ИЛНВО от 10.02.2023 года. Срок действия сертификата - с 14.02.2023 по 13.02.2028;

  • Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 07.02.2023 г. №11219/11, выданное ООО «Новый Ай Ти Проект» с указанием: изготовителя, адреса местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, наименований и кодов промышленной продукции, документов, устанавливающих технические требования к промышленной продукции, реквизитов документа, подтверждающего производство продукции, совокупного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) в соответствии с актом экспертизы, срока действия заключения - в течение 3 лет со дня его выдачи (в соответствии с п.3 раздела 7 информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, п. 7 постановления №616);

  • Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись №5500\2\2022, дата внесения в реестр: 07.02.2023, с указанием на изготовителя: ООО «Новый Ай Ти Проект» (ИНН 7724338125, ОГРН 1157746958830, заключение №11219/11 от 07.02.2023 г., наименования и коды промышленной продукции, информации о совокупном количестве баллов за выполнение на выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).

Согласно реестра российской промышленной продукции к реестровой записи 5500/2/2022 относится «Персональный компьютер ГРАВИТОН Д51И на базе материнской платы DMB-H510-МСАО 1».

14.07.2023 заказчик в целях проверки подлинности поставленного товара направил запрос производителю товара ООО «Новый Ай Ти Проект» о соответствии данного товара реестровой записи №5500\2\2022 в реестре российской промышленной продукции, с просьбой сообщить, поставлялся ли ООО «Новый Ай Ти Проект» ИП Дубинскому С.В. товар, соответствующий реестровой записи №5500\2\2022.

17.07.2023 в ответ на данный запрос ООО «Новый Ай Ти Проект» сообщило, что не поставляло ИП Дубинскому С.В. товар, соответствующий записи № 5500\2\2022 - «Персональный компьютер ГРАВИТОН Д51И, ЕЦРТ.466219.006-04 (на базе материнской платы DMB-H510-MCA01, ЕЦРТ.469555.018ТУ), товар не является оригинальным и произведенным ООО «Новый АйТи Проект».

18.07.2023 Заказчиком направлен ООО «Новый Ай Ти Проект» дополнительный запрос с приложением копии паспорта поставленного по контракту товара с просьбой направить заключение об оригинальности данного паспорта.

На данный запрос ООО «Новый Ай Ти Проект» 18.07.2023 направлен ответ, что паспорт поставленного товара не является подлинным, что подтверждает вывод, что товар, поставленный по контракту, не является оригинальным и произведенным ООО «Новый АйТи Проект», а также может свидетельствовать о совершении поставщиком противоправных действий, направленных на введение государственного заказчика в заблуждение относительно оригинальности поставленного товара.

21.07.2023 заказчик в соответствии с пунктом 4.4.3 контракта отказал в приемке товара по следующим основаниям: ненадлежащее качество поставленного товара, установленное при выборочной проверке товара; несоответствие поставленного товара реестровой записи №5500\2\2022 от 07.02.2023, включенной в реестр радиоэлектронной продукции, согласно которой производителем товара является ООО «Новый Ай Ти Проект»; непредставление сведений о наличии сервисных центров по гарантийному обслуживанию в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск. Поставщику предложено устранить указанные недостатки и представить пояснения по мотивированному отказу в срок не позднее 28.07.2023, а также пояснить происхождение поставленного товара и соответствие его реестровой записи.

28.07.2023 поставщик направил ответ на мотивированный отказ, в соответствии с которым сообщено о возможности замены неработоспособного системного блока АРМ с серийным номером 065507; предложено произвести замену товара на товар иных производителей - iRU, DEPO, ООО "ДЕЛЬТА КОМПЬЮТЕРС" подходящих технических характеристик и входящих в реестр РЭП, а также имеющих действующие сертификаты российского производства в связи с поставкой товара, не соответствующего реестровой записи № 5500/2/2022, включенной в реестр радиоэлектронной продукции 07.02.2023 Министерством промышленности и торговли РФ; отсутствии региональных авторизованных сервисных центров (АСЦ) производителя в городах Улан-Удэ и Северобайкальск и осуществлении поставщиком транспортировки гарантийного товара от места его эксплуатации до ближайшего АСЦ полностью за свой счет; согласии на замену товара в срок до 15.11.2023 и готовности оплатить пени за просрочку поставки товара; предложено в случае несогласия на замену товара и продление сроков поставки расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон.

В соответствии с п.11.5. контракта данный контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в порядке, предусмотренном ч. 8 -11, 13 - 23 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пп. «б» п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе, п/п «б» п.4.2.6. контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта (требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке), что позволило ему стать победителем определения поставщика.

В ходе приемки заказчиком товара установлено представление поставщиком в составе заявки на участие в закупке, в нарушение положений ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, постановления №616, раздела 7 информационной карты требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям к поставляемому товару, установленным извещением об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика - информации о наличии сведений о товаре, подлежащем поставке, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Товар, поставленный по контракту, не соответствует реестровой записи №5500\2\2022 от 07.02.2023, включенной в реестр радиоэлектронной продукции («Персональный компьютер ГРАВИТОН Д51И, ЕЦРТ.466219.006-04 (на базе материнской платы DMB-H510-МС АО 1, ЕЦРТ.469555.018ТУ), не является оригинальным и произведенным ООО «Новый Ай Ти Проект».

В связи с вышеизложенным и в соответствии с ч.8, п/п «б» п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе, п/п «б» п.4.2.6, п.11.5 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 10.08.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в силу 22.08.2023 и с этой даты контракт считается расторгнутым.

Исх № 42 от 20.08.2023 поставщик направил возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на аналогичные причины, содержащиеся в ответе на мотивированный отказ, отметил, что поставка оборудования производства ООО «Новый Ай Ти Проект», включенного в реестр радиоэлектронной продукции, по установленной контрактом цене является затруднительной в связи с увеличением его стоимости.

Исх. от 23.08.2023 заказчик на указанное возражение (вх. № 072784 от 22.08.2023) сообщил, что поставщиком представлена недостоверная информация о соответствии поставляемого товара установленным извещением требованиям к товару, следовательно, об обязанности заказчика принять в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое уже вступило в силу.

24.08.2023 (после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) поставщик направил письмо в адрес заказчика, в котором предложил осуществить замену товара, предусмотренного контрактом, на аналогичный товар, который обладает улучшенными техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами). Поставщик представил заказчику сравнительную таблицу технических параметров, установленных в техническом задании, и параметров товара, предлагаемого к замене.

Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По смыслу приведенных норм товар должен соответствовать, прежде всего, характеристикам, зафиксированным сторонами при заключении сделки. Только при отсутствии в нормативном акте или договоре требований, предъявляемых к качеству товара, и неинформирования продавца о конкретных целях приобретения товара, он должен быть пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В рассматриваемом случае стороны в техническом задании согласовали конкретные характеристики товара, необходимого государственному заказчику. Поэтому продавец был обязан передать покупателю именно тот товар, который составляет предмет договора.

Однако в процессе приемки товара установлено, что поставленный предпринимателем товар не соответствует условиям государственного контракта, техническому заданию.

В обоснование указанных доводов заказчик представил в дело доказательства, а именно ответы ООО «Новый Ай Ти Проект» (который является производителем товара) на запросы заказчика, где сообщено о том, что ИП Дубинскому С.В. товар, соответствующий записи № 5500\2\2022, производителем не поставлялся, паспорт поставленного товара не является подлинным, товар не является оригинальным и произведенным ООО «Новый АйТи Проект», что может свидетельствовать о совершении поставщиком противоправных действий, направленных на введение государственного заказчика в заблуждение относительно оригинальности поставленного товара.

В соответствии со спецификацией, являющейся приложением к государственному контракту от 26.04.2023 предприниматель обязался поставить рабочие станции для ИТ-инфраструктуры территориальных органов ФНС России по Республике Бурятия в количестве 83 штук. Товар: Автоматизированное рабочее место в составе: Системный блок, Средство вывода информации, Устройство ввода информации, Устройство управления; Страна происхождения товара – Россия, реестровая запись № 5500\2\2022.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, предприниматель возложил на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

ИП Дубинский С.В. обязательства, принятые по государственному контракту, не исполнил.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта, о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссии Бурятского УФАС России не представлено.

Доводы заявителя о затруднительности поставки оборудования производства ООО «Новый Ай Ти Проект», включенного в реестр радиоэлектронной продукции по установленной контрактом цене в связи с увеличением его стоимости, учитывая значительное снижение НМЦК на 28%, Комиссия признает необоснованными.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП Дубинский С.В. существенно нарушил условия контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях предпринимателя усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Дубинского Сергея Васильевича, ИНН 246301876548, адрес <...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

  2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Дубинского Сергея Васильевича считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

УФНС России по Республике Бурятия
ИНН 0326022754, ОГРН 1040302981542