Решение (комиссия) №ИБ/1276/24 Решение по обращению ГБУЗ «Городская поликлиника №3» о включ... от 22 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-251/2024
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«19» апреля 2024 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в отсутствие сторон,
рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская поликлиника №3» (вх. от 15.04.2024 № 2152-эп/24) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Руслабмед» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка термометров бесконтактных», № извещения 0302300048024000025, ИКЗ - 242032305351403230100100990012651244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что в регламентированные сроки ООО «Руслабмед» не подписало контракт. Контракт подписан с опозданием в один день. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ООО «Руслабмед» представлены пояснения, согласно которым проект контракта из-за ошибки увидели в конце регламентированного для подписания срока. Контракт подписан с опозданием. Общество не имело намерения уклониться от подписания контракта, является единственным участником закупки. Кроме того, ООО «Руслабмед» является производителем термометров медицинских инфракрасных, рециркуляторов и бактерицидных ламп, а также официальным представителем термометров DT-118. Готово исполнить контракт в установленные сроки. Просит учесть добросовестную репутацию поставщика, представлены сведения об исполненных контрактах в ЕИС. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки – 02.04.2024. Начальная (максимальная) цена контракта – 25058.35 руб.
Согласно протоколу от 10.04.2024 подведения итогов электронный запрос котировок признан несостоявшимся, т.к. по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 44-ФЗ). Заключить контракт с участником электронного запроса котировок, подавшим заявку на участие в электронном запросе котировок №50, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, по цене контракта – 8 500.00, руб.
10.04.2024 размещен «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 №ИЗК1» для закупки №0302300048024000025.
11.04.2024 размещен проект контракта.
13.04.2024 05:00 от электронной площадки получен документ – уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
13.04.2024 05:55 от электронной площадки получен документ – проект контракта, подписанный поставщиком.
15.04.2024 размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.04.2024 №ППУ20_1» для закупки №0302300048024000025.
Таким образом, в установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам проект контракта размещен Заказчиком 11.04.2024, подписан поставщиком – 13.04.2024. ООО «Руслабмед» является производителем медицинских термометров. Имеет положительную репутацию, выраженную в исполнении контрактов.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Руслабмед» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об ООО «Руслабмед» (ИНН 7804696944, 196603, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Пушкинский район, ул. Гусарская, д.8 к.3 литера а, кв. 32) ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.