Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицина Бурятии» на действия комисси... от 22 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/69-374/2021

«21» апреля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи:

представителей ООО «Медицина Бурятии» (далее –Заявитель, Общество) – <…>. (доверенность от 14.04.2021), <…>. (доверенность от 20.04.021), представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 14.01.2021 №3), <…> (доверенность от 11.01.2021 №2), представителя заинтересованного лица ООО «Медицинская торговая компания» - <…>. (доверенность от 12.03.2021 №3),

в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медицина Бурятии» (вх. от 15.04.2021 № 2453), в том числе поступившую через ФАС России (вх. от 19.04.2021 № 2532) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона «Поставка Системы ультразвуковой визуализации универсальной», номер извещения –0102200001621001046 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что в нарушение статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку победителя аукциона ООО «Медицинская торговая компания» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как победителем предлагается к поставке товар производителя CHISON без указания марки, модели, года выпуска, а также предполагает отсутствие в Регистрационном удостоверении ряда позиций на предлагаемый к поставке товар по техническим характеристикам, указанным в техническом задании (приложение №3 к документации об аукционе).

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола итогов закупки.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Просят признать жалобу необоснованной.    

Представитель Заинтересованного лица -ООО «Медицинская торговая компания» (далее – ООО «МТК») также с доводами жалобы не согласен, дал пояснения в соответствии с письменными возражениями на жалобу.     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.03.2021 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 0102200001621001046 и документация об аукционе в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта –11 057 148,00 рублей.

Доводы жалобы признаются Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными ввиду следующего:

В разделе 2 документации об аукционе были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническим требованиям (Приложение №3 к документации).

В разделе 12 документации об аукционе, разделе 13 Информационной карты установлены требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В составе первой части заявки ООО «МТК» содержалось согласие на поставку товара на условиях, изложенных в документации, наименование товара, страна происхождения товара (предложена к поставке система ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская CHISON, страна происхождения - Китай) с описанием конкретных показателей товара, соответствующими Техническим требованиям (приложение №3 к документации об аукционе).

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе по первым частям заявки ООО «МТК» (протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2021 № 01022000016210001046/1).

 В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В составе второй части заявки ООО «МТК» были представлены все документы и информация, предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и разделом 13 Информационной карты документации об аукционе. 

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «МТК» требованиям документации об аукционе.

По доводу Заявителя об отсутствии в Регистрационном удостоверении ряда позиций на предлагаемый к поставке товар по техническим характеристикам, указанным в техническом задании (приложение №3 к документации об аукционе) Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующему выводу:

Регистрация медицинских изделий – государственная процедура, цель которой разрешить выпуск на российский рынок качественных и безопасных изделий. 

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок государственной регистрации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.05.2019 № 3371 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий.

Вместе с тем установление требования о наличии регистрационного удостоверения в составе заявок на участие в закупке не предусмотрено законодательством о контрактной системе. Для подтверждения соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации Регистрационное удостоверение передается Заказчику вместе с поставляемым товаром.

В проекте контракта указано, что в обязанности Поставщика входит:

3.1.6. обеспечить соответствие поставляемого Оборудования и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного уполномоченным органом;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

ж) копию документа, подтверждающего соответствие  Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

з) лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования.

Уполномоченным органом представлены запросы производителю CHISON MEDICAL IMAGING CO., Ltd (исх. от 09.04.2021 № 70-02-14-И620/21) о соответствии информации о товаре Техническим требованиям документации об аукционе и ответ от производителя, согласно которому под указанные в заявке ООО «МТК» характеристики подходит цифровая цветовая доплеровская ультразвуковая система Obit 12, зарегистрированная на территории РФ.  

 Заказчик на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, письменных пояснений о соответствии либо несоответствии предлагаемого ООО «МТК» к поставке оборудованию не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицина Бурятии» по электронному аукциону № 0102200001621001046 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны