Постановление №05-13/4822 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 003/04/9.21-991/2022

об административном правонарушении

«29» декабря 2022 г.         г. Улан-Удэ                                                                           

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) Баглаева И.И., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-991/2022, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), в отношении

Публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее – ПАО «Россети Сибирь», Общество, ПАО),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114,

29.12.2022 с участием:

защитника (представителя) ПАО «Россети Сибирь» <...>, действующего на основании доверенности от 18.11.2022 № 03/312,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов заявления ООО «Строительная компания ОЛИМП» (вх. № 6839 от 11.11.2022), дополнения к заявлению (вх. № 7352 от 09.12.2022) следует, что ООО «СК ОЛИМП» 14.02.2022 обратилась в адрес Филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» на предмет восстановления подключения к нежилым зданиям, расположенным по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик.

Нежилые здания, расположенные: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Энергетик, д б/н, ТЭЦ-2, кадастровый номер: 03:24:000000:55159; Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, мкр. Энергетик, д.1, строение 28, кадастровый номер: 03:24:000000:12108, приобретенные ООО «Строительная компания ОЛИМП» у ООО «Стройевроком» были технологически присоединены к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь» в 2014 году.

ПАО «Россети Сибирь» от 21.02.2022 № 12/03/245 сообщило ООО «Строительная компания ОЛИМП», что действительно ООО «Стройевроком» снабжалось электроэнергией, 28.01.2020 в отношении энергопринимающих устройств последнего введено полное ограничение режима потребления электроэнергии в связи с задолженностью.

Также, ПАО «Россети Сибирь» со ссылкой на положения Правил техприсоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861(далее-Правила N 861), привело перечень документов, необходимых для восстановления подключения к энергоснабжению.

Поскольку, у ООО «Стройевроком» не сохранились документы, подтверждающие технологическое присоединение к электрическим сетям, ООО «СК ОЛИМП», запросив у полномочного представителя ООО «Стройевроком» соответствующую доверенность, обратилось в Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» (вх. № 12/1/1698 от 13.04.2022) с заявлением о восстановлении следующих документов:

- технические условия на подключение, выданные ООО «Стройевроком»;

- акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- проектную документацию, предусматривающую технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий.

Из всех запрашиваемых документов, спустя три месяца был выдан акт об осуществлении технологического присоединения, подписанный только представителем сетевой организации <...>, из которого следует, что мероприятия по технологическому присоединению выполнены согласно техническим условиям от 09.04.2014 № 8000178655.

ООО «СК ОЛИМП» повторно от 29.09.2022 № 120/2022 обратилось Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» с приложением копий следующих документов:

- выписки из ЕГРН на объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 03:24:000000:55159; 03:24:000000:12108;

- договор аренды земельного участка № 264 от 02.12.2013;

- договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 264 от 02.12.2013;

- распоряжение от 28.09.2022 о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности от 28.09.2022 № 6242-РО:

- договор купли-продажи (поставки) электрической энергии № 311-00083 от 07.07.2014, заключенный между АО «Читаэнергосбыт» и ООО «Стройевроком».

Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» от 05.10.2022 № 1.2/03/1648 отказал в переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника на основании отсутствия документа, подтверждающего право собственности на подключенный объект, т.е. на отходящую кабельную линию 10кВ от ячейки фидера № 2 ПС 110/10 кВ «Энергетик», которая находилась на балансе ООО «Стройевроком».

ООО «СК ОЛИМП» от 14.11.2022 № 131/2022, рассмотрев отказ сетевой организации в переоформлении документов, сообщило, что требование о предоставлении документа, подтверждающего право собственности на отходящую кабельную линию 10кВ, не соответствует положениям Правил N 861, указанная кабельная линия длительное время не эксплуатировалась, и была демонтирована или разграблена.

По признакам совершения ПАО «Россети Сибирь» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, начальником отдела антимонопольного контроля Бурятского УФАС России <...> 19.12.2022 составлен протокол об административном правонарушении.

Дело рассмотрено 29.12.2022 в присутствии представителя ПАО «Россети Сибирь», действующего на основании доверенности, который поддержал письменные пояснения филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» от 06.12.2022 № 1.2/01/2496, пояснил, что поскольку кабельная линия 10 кВ демонтирована, т.е. фактически присоединение отсутствует, в соответствии с п.59 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении при смене собственника осуществляется в отношении присоединенных устройств, Заявителю следует подать заявку на технологическое присоединение. Ходатайствовал назначить наказание с учетом вышеприведенных обстоятельств и тяжелого финансового положения общества, подтвержденного судебными актами и справкой о финансовом состоянии, представленными в материалы дела. По состоянию на 01.09.2022 кредиторская задолженность филиала ПАО «Россети Сибирь» составляет 2 401,3 млн. руб. Обязательства филиала (9 552,7 млн. руб.) на 5 085 млн. руб. превышают быстрореализуемые ликвидные активы филиала (4 467,7 млн. руб.), что свидетельствует о тяжелом финансовом положении филиала «Бурятэнерго».

Заслушав защитника ПАО, изучив протокол от 19.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ПАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09).

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее-Закон N 35-ФЗ) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

На основании пункта 57 Правил N 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В силу подпункта "а" пункта 59 Правил N 861 Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае восстановления утраченных документов о технологическом присоединении.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить) (пункт 61 Правил технологического присоединения).

Подпунктом "а" пункта 72 Правил N 861 установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил N 861 в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

По результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств установлено, что ООО «Стройевроком» на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 02.12.2013 № 264, владело земельным участком по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, кадастровый номер: 03:24:033102:76, на котором размещена производственная база.

ООО «Стройевроком», в лице конкурсного управляющего <...>, действующего на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2020 по делу № А40-172835/19, и ООО «СК Олимп» заключили договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 264 от 02.12.2013. Настоящий договор аренды действует с 06.09.2021 в пределах срока Договора № 264 от 02.12.2013, то есть до 01.12.2062.

Производственная база ООО «Стройевроком» расположенная по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Энергетик, д б/н, ТЭЦ-2, имела технологическое присоединение к сетям ПАО «Россети Сибирь», что подтверждается представленными сетевой организацией в ходе административного расследования копиями документов:

- Заявка ООО «Стройевроком» от 12.12.2013 на технологическое присоединение;

- Договор № 20.0300.5196.13 от 09.01.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, с приложением: Технические условия

- Акт об осуществлении технологического присоединения от 30.04.2014 № 7800210849;

- Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Точкой присоединения энергопринимающих устройств ООО «Стройевроком» является Ячейка КРУН-10 кВ фидера № 2, ПС 110/10 кВ Энергетик, установлен прибор учета А1805R L-P4GB4 № 1212321.

Границей балансовой принадлежности являются наконечники кабельных вводов отходящей кабельной линии 10кВ в ячейке Фидера № 2.

На основании указанных документов, подтверждающих технологическое присоединение, между ООО «Стройевроком» и АО «Читаэнергосбыт» был заключен договор купли-продажи электрической энергии № 311-00083 от 07.07.2014, который расторгнут по заявлению ООО «Стройевроком» с 01.10.2021.

По заявлению <...>, представителя ООО «Стройевроком» по доверенности, в адрес филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» (вх. от 13.04.2022 № 1.2/1/1698 о восстановлении утраченных документов о технологическом присоединении, запрошенные документы не предоставлены, в связи с чем, <...> повторно обращалась в сетевую организацию (вх. от 24.05.2022 № 1.2/1/2396) о предоставлении дубликатов документов.

Из перечня запрашиваемых документов, спустя три месяца филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» выдало акт об осуществлении технологического присоединения, подписанный только представителем сетевой организации <...>, который не соответствует Акту об осуществлении технологического присоединения от 30.04.2014 № 7800210849, полученному в результате административного расследования.

Вместе с тем, на обращение ООО «СК ОЛИМП» от 14.02.2022 № 05/2022 в филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» на предмет восстановления подключения к нежилым зданиям, расположенным по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, сетевая организация от 21.02.2022 № 12/03/245 сообщает ООО «Строительная компания ОЛИМП», что действительно ООО «Стройевроком» снабжалось электроэнергией, 28.01.2020 в отношении энергопринимающих устройств последнего введено полное ограничение режима потребления электроэнергии в связи с задолженностью, также со ссылкой на положения Правил N 861, приводит перечень документов, необходимых для восстановления подключения к энергоснабжению.

В пункт 62 Правил N 861 указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для переоформления.

Согласно пункту 62 Правил N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Исходя из положений пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, пункта 57, подпунктов "в" и "г" пункта 59, пунктов 62, 72, 73 Правил № 861 ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Бурятэнерго» обязано было восстановить документы, подтверждающие технологическое присоединение ООО «Стройевроком» к электрическим сетям.

Сетевая организация своими действиями воспрепятствовала в получении документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта к электрическим сетям. Отсутствие данных документов явилось для ООО «СК ОЛИМП» препятствием к переоформлению документов в связи со сменой собственника и заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Право собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратиться с заявлением о восстановлении (переоформлении документов) в сетевую организацию, следует из положений раздела VIII Правил №861. Приведенные положения Правил № 861 не предусматривают право отказа в выдаче документов.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, у ПАО «Россети Сибирь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, 28 (место нахождения филиала ПАО «Россети Сибир»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 29.04.2022.

Таким образом, у ПАО «Россети Сибирь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что при восстановлении документов, подтверждающиех технологическое присоединение ООО «Стройевроком» к электрическим сетям были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, пункта 57, подпунктов "в" и "г" пункта 59, пунктов 62, 72, 73 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С целью соблюдения принципа справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, при решении вопроса о возможности снижения размера административного штрафа необходимо учитывать характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В рассматриваемом случае Обществом указаны обстоятельства и представлены доказательства в обоснование ограничения его финансовых возможностей в результате наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Считаю необходимым отметить, что исходя из общих принципов права, а также положений, закреплённых в статьях 1.2, 1.6, 3.1 КоАП РФ, назначаемое виновному лицу административное наказание не может иметь только карательный характер; применяемое административное наказание не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несёт не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, – на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершённое нарушение. При этом необходимо учитывать то, что административное наказание (в его карательной части) не может обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей указанным целям, а также принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности.

С учетом изложенного полагаю, что имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого правонарушения и его последствиями, поэтому прихожу к выводу о том, что штраф в размере 100 000 рублей, не обусловлен характером совершённого правонарушения, степенью его общественной вредности и последствиями, является значительной суммой, уплата которой приведёт к ухудшению финансового положения общества.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, с учётом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и правил части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения обществу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.

Указанный размер административного штрафа соответствует характеру вменённого административного правонарушения и его последствиям, с учётом тяжелого финансового положения общества. Наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершённого правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности в связи с малозначительностью.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначить ПАО «Россети Сибирь» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Врио руководителя                                                                                    И.И. Баглаева

 

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:                 

Получатель:                              ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                     ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                     отделение   

                                                   – НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01091 01 0021 140  

Назначение платежа:              штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

                                                  УИН  16100500000001572395

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны