Решение №04-50/726 Решение по жалобе ООО «СтройСервис» на действия конкурсной к... от 8 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
участников закупки № 003/06/48-57/2023
«06» февраля 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии в представителей: МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район» <…> (доверенность от 06.02.2023), ООО «СтройСервис» <…> (доверенность от 20.02.2022),
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» от 30.01.2023 № 379 на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Капитальный ремонт Дома культуры с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300006322000040 (далее – Конкурс), Заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный координационный центр народного творчества», Уполномоченный орган - МКУ «Управление закупками МО «Хоринский район», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения указанной закупки),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «СтройСервис», считает, что заявка содержит все документы предусмотренные извещением о закупке в соответствии с Законом о контрактной системе. Участником закупки ООО «СтройСервис» подана только одна заявка 113382386, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.01.2023. Заявка участника закупки ООО «Стройкомфорт» 113411124 не имеет отношения к ООО «СтройСервис». Соглашения (договоры) о коллективном участии с ООО «Стройкомфорт» по указанной закупке мы не подписывали, считаем, что его копия изготовлена ООО «Стройкомфорт» самостоятельно. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому заявка с номером 113382386 подана ООО «СтройСервис», а заявка 113411124 подписана генеральным директором ООО «Стройкомфорт» и содержит договор от 20.01.2023 о совместной деятельности и коллективном участии в открытом конкурсе на Капитальный ремонт Дома культуры с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия, согласно которому участники договорились, исходя из общих интересов совместно действовать при участии в Конкурсе, для чего ООО «Стройкомфорт» подает заявку на участие в конкурсе с приложением всех требуемых документов (в заявке присутствуют все учредительные и внутренние документы ООО «СтройСервис»). Таким образом, заявка 113411124 подана в том числе от имени Заявителя, что не соответствует части 4 статьи 43 Закона о контрактной системе и извещению, в связи с чем подлежала отклонению. Просит признать жалобу необоснованной.
ООО «Стройкомфорт» представило письменные пояснения, указав, что общество подало заявку 113411124, которая была отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона. Ранее договоры о совместной деятельности и коллективном участии мы прилагали для участия в закупках по 223-ФЗ. Мы посчитали, что коллективное участие возможно и по Закону о контрактной системе, в связи с чем предоставили договор от 20.01.2023 о совместной деятельности и коллективном участии в открытом конкурсе на Капитальный ремонт Дома культуры с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия и другие документы ООО «СтройСервис». Однако ООО «СтройСервис» о своем намерении не известили, посчитали, что в случае необходимости сможем подписать этот договор позже. При формировании файла с копией Договора наш сотрудник сам поставил подпись и перенес печать с помощью графического редактора. Указанные действия навредили ООО «СтройСервис» и привели к отклонению его заявки.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.01.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0302300006322000040. Начальная (максимальная) цена контракта – 33 459 835.00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0302300006322000040
от 24.01.2023 заявка с идентификационным номером 113382386 не соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона), несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Разъяснение: Согласно ч.4 ст.43 Закона, п.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до окончания установленного в соответствии с Законом срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, заявки на участие с номерами 113382386 и 113411124 поданы одним участником закупки (ООО "СТРОЙСЕРВИС", ИНН 0323393020). Заявка номер 113382386 подана непосредственно самим участником, а полномочия на подачу заявки номер 113411124 делегированы ООО "СТРОЙКОМФОРТ" (ИНН 0319102857) в рамках договора от 20.01.2023 о совместной деятельности при участии в открытом конкурсе в электронной форме на капитальный ремонт Дома культуры с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия.
Заявка 113411124 отклонена по аналогичному основанию.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0302300006322000040 от 25.01.2023 победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113355981.
Исходя из содержания подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Как следует из буквального толкования диспозиции приведенной статьи, на стороне участника закупки может выступать только юридическое или физическое лицо в единственном числе, множественность лиц в этом случае не предполагается, а значит - невозможна в рамках проведения закупок по правилам Закона о контрактной системе.
Заявка ООО «Стройкомфорт» (№113411124) содержит договор от 20.01.2023 о совместной деятельности и коллективном участии в открытом конкурсе на Капитальный ремонт Дома культуры с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия, а также информацию и документы об участнике закупки, в том числе подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе иного юридического лица ООО «СтройСервис».
Таким образом, заявка участника ООО «Стройкомфорт» обоснованно отклонена конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает участие в закупках нескольких юридических лиц, выступающих на стороне участника закупки, в том числе в форме простого товарищества.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании пункта 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки представлены все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещения о проведении конкурса.
Заявителем подана одна заявка 113382386 на участие в конкурсе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия необоснованно признала заявку с идентификационным номером 113382386 не соответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.
Жалоба Заявителя признается обоснованной.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей ...
В ходе заседания Комиссии Заявителем заявлены новые доводы, не указанные в жалобе.
Вместе с тем, Заявителем пропущены сроки, установленные пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем новые доводы не подлежат рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.