Решение №04-56/1321 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский клинический проти... от 5 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-275/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«31» марта 2021 года      город Улан-Удэ                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» (далее – Заказчик) <...>, доверенность от 26.02.2021, представителя ИП <...> по доверенности от 26.03.2021 № 4 <...>,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» (вх. № 1749 от 25.03.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и перезарядке огнетушителей, проверке пожарных кранов на водоотдачу, перемотке пожарных рукавов (№ 0302200006021000022) (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что ИП <...> является победителем Запроса котировок. В регламентированный срок проект контракта не подписан, победитель Запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель индивидуального предпринимателя представила письменные пояснения, согласно которым 10.03.2021 без ведома индивидуального предпринимателя удостоверяющим центром «Столица» был изготовлен сертификат электронной подписи на его имя. С использованием подписи были поданы 10 заявок на участие в торгах, в т.ч. по настоящей закупке, произошло неадекватное занижение цен по контрактам. Данная цифровая подпись была заблокирована, уведомлены заказчики, операторы электронных площадок, в отношении удостоверяющего центра подано заявление в правоохранительные органы (подтверждающие документы прилагаются). Просит не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Запроса котировок – 04.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 204 013,00 рублей. 

Согласно протоколу от 16.03.2021 рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, котировочная комиссия рассмотрела 6 заявок, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок и ИП <...>, предложивший наиболее низкую цену контракта (64 444,00 рублей) признан победителем Запроса котировок.

19.03.2021 на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта». Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

25.03.2021 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

25.03.2021 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок (24.03.2021) и отсутствием протокола разногласий.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, не подписание контракта было вызвано мошенническими действиями неустановленных лиц, подавших заявку от имени ИП <...> с использованием электронной цифровой подписи, изготовленной без ведома индивидуального предпринимателя (представлены подтверждающие документы). 

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ИП <...> (ИНН 612900204300) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

ата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

25.03.2021

25.03 – 30.03.2021

25.03.2021

-

25.03.2021

01.04.2021

31.03.2021

-

31.03- 05.04.2021

05.04.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны