Решение №04-50/1629 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Синтек" учас... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/69-330/2021

 

 «14» апреля 2021 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей ООО «Синтек» <…>, представителей РАГЗ <…>

рассмотрев жалобу ООО «Синтек» (вх. от 07.04.2021 № 2179) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона:  Строительно-монтажные работы по объекту "Строительство водовода по ул. В.И.Иванова, ул. 2000 года, ул. Лермонтова, ул. Нагорная, ул.Интернациональная, ул. Новая, ул. Забайкальская, ул.Трактовая, ул. Байкальская, ул. Гоголя, ул. Одонская, пер. Зеленый, пер. Парковый в п.Саган-Нур, Мухоршибирского района, Республики Бурятия" (№0102200001621000944) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Синтек»   требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации в связи с представлением  для подтверждения  соответствия участника дополнительным требованиям копии договора, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Представленный договор подряда  по строительству сетей водоснабжения  и акты о приемке выполненных работ соответствуют требованиям законодательства, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, поскольку в соответствии с п.8 ч. 5 ст. 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 №2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства, реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 200 мм включительно. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым заявка подателя жалоб отклонена обоснованно.

Предметом предоставленного ООО «Синтек» договора являются строительство сетей водоснабжения 1 этапа по адресу: Россия, Республика Бурятия, Иволгинский район.

Из договора № ДП-07/19 от 01.09.2019 невозможно идентифицировать объект закупки, так как не указан конкретный адрес места выполнения работ.

Представленная копия договора № ДП-07/19 от 01.09.2019г. не содержит обязательные условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, например, в соответствии с частью 2 статьи 743 договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в случае строительства объекта капитального строительства обязательно наличие проектной документации.

Также ссылка заявителя на то, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется, является несостоятельной.

В соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Из анализа пункта 8 части 5 статьи 24, части 6 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-Ш «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» следует вывод, что работы, указанные в договоре № ДП-07/19 от 01.09.2019г. должны выполнятся при наличии проектной документации. В договоре № ДП-07/19 от 01.09.2019г. нет ссылки на проектную документацию, указано, что работы выполняются на основании локально-сметного расчета.

Агентство направило запрос в МУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Иволгинский район»» и МУ «Управление по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» с указанием следующих вопросов:

Имеется ли на территории Иволгинского района ДНТ «Уда» , и если да, то сообщите его место расположения?

Имеется ли на территории ДНТ «Уда» сети водоснабжения? Если да, то кто является Заказчиком, а кто Подрядчиком?

3)      Зарегистрированы ли указанные в Договоре сети водоснабжения как
сооружение в ЕГРН?

На что МУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Иволгинский район»» дан следующий ответ: ДНТ «Уда» находится на территории муниципального образования сельское поселение «Нижнеиволгинское» Иволгинского района РБ, кадастровый номер земельного участка 03:08:370101:255. Информация о наличии сетей водоснабжения на территории ДНТ «Уда» у администрации МО «Иволгинский район» отсутствует, сведения в ЕГРН о зарегистрированных ОКС (сооружении) так же отсутствуют.

МУ «Управление по развитию инфраструктуры» администрации муниципального образования «Иволгинский район» сообщило следующее:

По информации администрации МО СП «Нижнеиволгинское» на территории сельского поселения действительно находится ДНТ «Уда». По вопросу строительства и регистрации сетей водоснабжения на территории ДНТ «Уда» информация в Управлении отсутствует. По информации ресурсоснабжающих организаций Иволгинского района не запрашивала Технические условия на подключение к сетям водоснабжения на территории Иволгинского района.

В соответствии с изложенным Управление сообщает об отсутствии в Перечне потребителей воды ДНТ «Уда» на территории Иволгинского района и об отсутствии выданных Технических условий на проектирование или строительство объектов водоснабжения на территории Иволгинского района.

Также подпункт «а» пункта 4 части 5 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-Ш «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» предусматривает оформление по окончании строительства, реконструкции объектов акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11 и (или) форма КС-14).

Представленная в составе заявки участника аукциона копия акта ввода объекта в эксплуатацию № 1 от 25.10.2019 не содержит все обязательные условия, предусмотренные формами КС-11 и (или) КС-14, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Например, не указано местонахождение объекта, нет ссылки на проектную документацию и пр.

На основании вышеизложенного Агентство считает, что заказчиком не исполнено требование часть 6 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-Ш «О Градостроительном уставе Республики Бурятия», следовательно, строительство, реконструкция объектов, указанных в пунктах 5, 7, 8, 9, 10 и 11 части 5 статьи 24, осуществляются в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, участником закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям наряду с иными документами предусмотренными постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 необходимо предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

24.03.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621000944 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта –46 359 318,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 06.04.2021 заявка ООО «Синтек» признана несоответствующей требованиям Закона и документации об аукционе. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона (Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и разделом 17 Информационной карты (Приложение №1 к документации об электронном аукционе). Не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Представленная участником копия Договора не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее –Постановление №99).

Согласно п. 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

       Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

            Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в разделе 17 Информационной карты аукционной документации.

Рассмотрев требования документации рассматриваемого электронного аукциона и заявку ООО «Синтек», Комиссия  Бурятского УФАС России установила, что данным участником закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию приложены: копия договора № ДП-07/19 от 01.09.2019г. с приложением № 1 (локально-сметный расчет на сумму 35 850 542 р.); копия акта о приемке выполненных работ от 30.09.2019, на сумму 27 939 212,20 рублей; копия справки о стоимости выполненных работ от 30.09.2019 на сумму 27 939 212,20 рублей; копия акта о приемке выполненных работ от 25.10.2019, на сумму 7 911 329,70 рублей; копия справки о стоимости выполненных работ от 25.10.2019, на сумму 7 911 329,70 рублей;      копия акта ввода объекта в эксплуатацию № 1 от 25.10.2019.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки отсутствует.

Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 5 части 17 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, наряду с прочим, в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» разрешение на строительство не требуется в том числе при строительстве и реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно.

Часть 6 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» регламентирует следующее:

Строительство, реконструкция объектов, указанных в пунктах 5, 7, 8, 9, 10 и 11 части 5 статьи 24, без получения разрешения на строительство допускаются при соблюдении следующих условий:

наличие акта выбора земельного участка или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;

наличие проектной документации на строительство, реконструкцию объектов;

проведение земляных работ в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления;

4)      оформление по окончании строительства, реконструкции объектов
следующих документов:

а) акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11 и (или) форма КС-14);

б)      акта о присоединении сетей водоснабжения или водоотведения,
фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов (за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 7, 10 и 11 части 5 статьи 24);

в)      акта разграничения эксплуатационной ответственности (за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 части 5 статьи 24);

5) представление в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня завершения строительства, реконструкции объектов, указанных в пунктах 5, 7, 8, 9, 10 и 11 части 5 статьи 24, сведений о них для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в части 6 статьи 24, строительство, реконструкиия объектов, указанных в пунктах 5, 7, 8, 9, 10 и 11 части 5 статьи 24, осуществляются в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из представленных документов следует, что ДНТ «Уда»  в перечне потребителей воды на территории Иволгинского района отсутствует,  а также  отсутствуют  выданные ДНТ «Уда»  Технические условия на проектирование или строительство объектов водоснабжения на территории Иволгинского района.

Поскольку условия, предусмотренные частью 6 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2425-III «О Градостроительном уставе Республики Бурятия» не соблюдены, в связи с чем строительство объекта, поименованного в договоре № ДП-07/19 от 01.09.2019г., должно  осуществляться в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, ООО «Синтек» необходимо было представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ООО «Синтек» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Синтек»  необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны