Решение б/н Решение по жалобе ООО «РостИнвестСтрой» на действия аукционн... от 30 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/69-647/2020
«30» июля 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии представителя заявителя ООО «РостИнвестСтрой» Линдун О.Н. (доверенность от 01.07.2020), в присутствии представителя заказчика ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) Басангова Д.А. (доверенность от 18.07.2020), уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) Власенко И.Г. (доверенность от 24.04.2020) с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «РостИнвестСтрой» (вх. № 5500 от 24.07.2020) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по строительству регионального центра единоборств в г. Улан-Удэ, с реестровым номером – 0102200001620002302 (далее – Аукцион), в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что отсутствие в составе его аккредитационных данных участника закупки документов, направляемых оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу, о внесении изменений в устав ООО "РостИнвестСтрой" от 05.06.2012 не является основанием для признания его заявки несоответствующей, поскольку данные документы уже были приняты оператором электронной площадки как достаточные для аккредитации в качестве участника закупки.
Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому действия аукционной комиссии являются правомерными. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.07.2020 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001620002302 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 348 661 126,00 руб.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2020 заявка ООО «РостИнвестСтрой» не допущена к участию в аукционе по следующему основанию: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.1 ч.11 ст.24.1 Закона. Разъяснение: участником закупки не предоставлены изменения в устав от 05.06.2012, согласно данным представленной выписки из ЕГРЮЛ от 30.05.2020.
Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Совокупный анализ требований статей 12, 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" позволяет придти к выводу о том, что общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества. При этом, изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, осуществляя свою хозяйственную деятельность, общество с ограниченной ответственностью действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества, в том числе, с учетом внесенных в него изменений, в случае наличия таковых.
На основании положений статьи 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе совместно с Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (пункты 5, 7, 11), копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок предоставляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для предоставления их оператором электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе) самостоятельно уполномоченным лицом участника закупки.
Согласно п. 16 Правил предусмотрено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
В соответствии с п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Следовательно, будучи зарегистрированным в единой информационной системе в сфере закупок участником закупки (регистрационный N 19027502 в Едином реестре участников закупок), заявитель несет ответственность как за само по себе предоставление копий учредительных документов юридического лица, так и за поддержание их в актуальном состоянии, т.е. за само по себе представление копии учредительных документов в последней (действующей) редакции, либо приложение всех изменений к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт их регистрации.
Оператором электронной площадки уполномоченному органу был представлен Устав ООО «РостИнвестСтрой» от 05.06.2012 с государственным регистрационным номером 1120327009417. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе аккредитационных данных участника, в устав были внесены изменения. При этом, как в составе документов и сведений о подателе жалобы, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, так и в составе заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы, направленных аукционной комиссии оператором электронной площадки, отсутствовали копии учредительных документов - устава подателя жалобы в последней (действующей) редакции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям аукционной документации заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РостИнвестСтрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.