Решение б/н Решение по жалобе ООО «РостИнвестСтрой» на действия аукционн... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-647/2020

«30» июля 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>,  председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО «РостИнвестСтрой» Линдун О.Н. (доверенность от 01.07.2020), в присутствии представителя заказчика ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) Басангова Д.А. (доверенность от 18.07.2020), уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) Власенко И.Г. (доверенность от 24.04.2020) с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «РостИнвестСтрой»  (вх. № 5500 от 24.07.2020) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по строительству регионального центра единоборств в г. Улан-Удэ, с реестровым номером – 0102200001620002302 (далее – Аукцион), в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что отсутствие в составе его аккредитационных данных участника закупки документов, направляемых оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу, о внесении изменений в устав ООО "РостИнвестСтрой" от 05.06.2012 не является основанием для признания его заявки несоответствующей, поскольку данные документы уже были приняты оператором электронной площадки как достаточные для аккредитации в качестве участника закупки.

Уполномоченным органом  представлен отзыв на жалобу, согласно которому действия аукционной комиссии являются правомерными. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.07.2020 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001620002302 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 348 661 126,00 руб.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2020 заявка ООО «РостИнвестСтрой» не допущена к участию в аукционе по следующему основанию: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.1 ч.11 ст.24.1 Закона. Разъяснение: участником закупки не предоставлены изменения в устав от 05.06.2012, согласно данным представленной выписки из ЕГРЮЛ от 30.05.2020.

Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Совокупный анализ требований статей 12, 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" позволяет придти к выводу о том, что общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества. При этом, изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, осуществляя свою хозяйственную деятельность, общество с ограниченной ответственностью действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества, в том числе, с учетом внесенных в него изменений, в случае наличия таковых.

На основании положений статьи 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе совместно с Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (пункты 5, 7, 11), копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок предоставляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для предоставления их оператором электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе) самостоятельно уполномоченным лицом участника закупки.

Согласно п. 16 Правил предусмотрено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

В соответствии с п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Следовательно, будучи зарегистрированным в единой информационной системе в сфере закупок участником закупки (регистрационный N 19027502 в Едином реестре участников закупок), заявитель несет ответственность как за само по себе предоставление копий учредительных документов юридического лица, так и за поддержание их в актуальном состоянии, т.е. за само по себе представление копии учредительных документов в последней (действующей) редакции, либо приложение всех изменений к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт их регистрации.

Оператором электронной площадки уполномоченному органу был представлен Устав ООО «РостИнвестСтрой» от 05.06.2012 с государственным регистрационным номером 1120327009417. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе аккредитационных данных участника, в устав были внесены изменения. При этом, как в составе документов и сведений о подателе жалобы, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, так и в составе заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы, направленных аукционной комиссии оператором электронной площадки, отсутствовали копии учредительных документов - устава подателя жалобы в последней (действующей) редакции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям аукционной документации заявки подателя жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РостИнвестСтрой»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны