Решение №ИБ/444/23 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-241/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«12» апреля 2023 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя государственного казенного учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ РБ «УКС ПРБ») <...> (доверенность б/н от 11.01.2022), представителя Тубшиновой Сэржимы Будажаповны ИНН 030475835610 (далее – Поставщик, Тубшинова С.Б.) <...> (доверенность б/н от 07.04.2023),

рассмотрев обращение ГКУ РБ «УКС ПРБ» (вх. № 480-ЭП от 05.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Тубшиновой С.Б. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Приобретение в 2023 году объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», ИКЗ – 232032308224003260100101540016810412 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 23.03.2023 состоялись торги по электронному аукциону № 0102200001623000931, по результатам которых поданному Тубшиновой С.Б. ценовому предложению в размере 963 000 руб. (заявка № 61 от 21.03.2023) присвоен порядковый номер 2.

27.03.2023 по результатам проведения электронного аукциона победителем закупки признана Тубшинова С.Б. по причине несоответствия участника закупки с порядковым номером 1 требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.

Поставщик в течение регламентированного срока не подписала контракт, была признана уклонившейся от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик на основании статьи 104 Закона о контрактной системе направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик не настаивает на включении Тубшиновой С.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Тубшиновой С.Б. пояснила, что согласно сведениям протокола ценовых предложений от 23.03.2023 Тубшинова С.Б. закупку № 0102200001623000931 не выиграла, в связи с чем приняла решение участвовать в следующей закупке № 0102200001623000925 со сроком подачи заявок до 24.03.2023. Согласно протоколу ценовых предложений от 24.03.2023 по закупке № 0102200001623000925 (заявка № 72 от 23.03.2023) Тубшиновой С.Б. присвоен порядковый номер 1.

27.03.2023 опубликованы протокола подведения итогов, согласно которым:

- по закупке № 0102200001623000931 заявка № 62 Тубшиновой С.Б. (порядковый номер 2) победила по причине несоответствия заявки конкурента с порядковым номером 1 требованиям положений Закона о контрактной системе;

- по закупке № 0102200001623000925 Тубшинова С.Б. признана победителем по причине соответствия заявки № 72 (порядковый номер 1) требованиям Закона о контрактной системе и предложения наиболее низкой цены контракта.

Таким образом, Заказчиком в адрес Поставщика на подпись направлены проекты контрактов по двум вышеуказанным закупкам. Тубшинова С.Б., не зная, что также победила в закупке № 0102200001623000931, подписала проект контракта по закупке № 0102200001623000925, в связи с чем по закупке № 0102200001623000931 была признана уклонившейся от заключения контракта.

На основании изложенного, представитель Поставщика просит не включать Тубшинову С.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье – участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, в частности:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Н основании части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:

1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;

2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.

15.03.2023 Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе было размещено извещение № 0102200001623000931 о проведении электронного аукциона: «Приобретение в 2023 году объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 160 000,00 руб. Окончание подачи заявок – до 23.03.2023.

21.03.2023 Тубшиновой С.Б. подана заявка на участие № 61.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.03.2023 № ЦПА1 ценовому предложению Тубшиновой С.Б. в размере 963 000 руб. присвоен порядковый номер 2.

27.03.2023 при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено, что участник закупки с порядковым номером 1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, в связи с чем в силу пункта 2 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки № 61, предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.

28.03.2023 10:04 (МСК+5) Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта № 01022000016230009310001.

В установленный Законом о контрактной системе срок – не позднее 04.04.2023, Поставщиком контракт не подписан, в связи с чем 05.04.2023 01:00 (МСК) от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 05.04.2023.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком 05.04.2023 10:00 (МСК+5):

- размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.04.2023 № ППУ20_1» для закупки № 0102200001623000931;

- направлено обращение в антимонопольный орган обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 030220003050000044.

Вместе с тем, в ходе анализа материалов установлено, что Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе также 15.03.2023 размещено извещение № 0102200001623000925 о проведении электронного аукциона: «Приобретение в 2023 году объектов недвижимого имущества в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», начальная (максимальная) цена контракта – 1 160 000,00 руб. Окончание подачи заявок – до 24.03.2023.

23.03.2023 Тубшиновой С.Б. подана заявка на участие № 72.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.03.2023 № ЦПА1 ценовому предложению Тубшиновой С.Б. в размере 962 600 руб. присвоен порядковый номер 1.

27.03.2023 при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки № 72, предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.

29.03.2023 09:20 (МСК+5) Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта № 2032308224023000099.

В установленный Законом о контрактной системе срок (не позднее 05.04.2023), Поставщиком подписан проект контракта 03.04.2023 14:59 (МСК).

07.04.2023 08:01 (МСК+5) заключен контракт между Заказчиком и Поставщиком.

Таким образом, исходя из анализа отраженных в ЕИС сведений установлено, что Тубшинова С.Б. подала две заявки на участие в электронных аукционах № 0102200001623000931 и № 0102200001623000925, по результатам которых признана победителем. Вместе с тем, подписать оба контракта не представляется возможным, поскольку фактически на аукционы Поставщиком предложено одно и то же жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Закаменский р-н, г. Закаменск, ул. Юбилейная, д. 10А, кв. 20.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе. Согласно пояснениям представителя Тубшиновой С.Б., контракт по закупке № 0102200001623000931 не был подписан, поскольку Тубшинова С.Б. не знала, что заявка конкурента с порядковым номером 1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем у нее возникнет обязанность по подписанию указанного контракта. Намерения уклониться от подписания контракта не имелось, поскольку Поставщик, полагая, что не победила в закупке № 0102200001623000931, подала заявку на участие в аналогичной закупке № 0102200001623000925 с одинаковой начальной (максимальной) ценой контракта, по результатам которой заключила контракт с Заказчиком.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение Тубшиновой С.Б. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

р е ш и л а:

Отказать во включении информации о Тубшиновой Сэржиме Будажаповне ИНН 030475835610 (адрес:<...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГКУ РБ "УКС ПРБ"
ИНН 0323082240, ОГРН 1020300965630