Решение (комиссия) №ИБ/2337/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия ФКУ Упрдор «... от 15 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-672/2023

«14» сентября 2023 года                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» <...>, доверенность от 22.02.2023 № 25-23, в отсутствие ИП Тожибаева З.П., уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – Заявитель) (вх. от 08.09.2023 № 3275-эп/23) на действия заказчика – ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги федерального значения Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита, км 462+530 - км 612+000, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, номер извещения – 0302100003023000023 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует требованиям пункта 32 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «ОБ ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2369 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2604). Подпунктом 19 пункта 9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» (далее – Приказ № 402) предусмотрено, что в прочие работы по содержанию входит приведение границ полосы отвода в соответствие с положениями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе разработка документации по планировке территории, работы по определению координат характерных точек автомобильных дорог, границ полос отвода автомобильных дорог, границ придорожных полос автомобильных дорог, а также по выносу указанных координат на местность. Полагает, что должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а не контракты (договоры) на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что в его действиях отсутствует нарушение требований, установленных законодательством о контрактной системе. Указывает, что виды работ, содержащиеся в описании объекта закупки, не входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог, предусмотренных Приказом № 402 и, следовательно, дополнительные требования к участникам не устанавливаются. Порядок оценки заявок установлен в соответствии с пунктом 24 раздела V Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 2604. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ (оказание услуг), связанных с предметом контракта, а именно проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Установленный Заказчиком порядок оценки соответствует указанному Положению и направлен на выявление участника с максимальным опытом исполнения контрактов, связанного с конкретным объектом закупки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0302100003023000023. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 750 226,00 рублей. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

На основании пунктов 11, 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 3 статьи 31 настоящего закона установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы права Правительством Российской Федерации принято Постановление № 2571.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 закона).

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

Приложением №3 к извещению об осуществлении закупки предусмотрено Описание объекта закупки. В состав работ по объекту закупки входят:

1. Комплекс работ по осуществлению кадастровых работ для внесения сведений (изменений) о линейном сооружении (подготовка технического плана на участок реконструкции автомобильной дороги).

2. Подготовительные работы (Сбор, изучение и анализ имеющихся материалов кадастровой, землеустроительной, проектной, строительной и другой документации; запрос и получение необходимых для выполнения работ сведений из ЕГРН, сведений о координатах полосы отвода автомобильной дороги; анализ имеющихся правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на автомобильную дорогу и земельные участки полосы отвода автомобильной дороги; Рекогносцировка работ и др.).

3. Изготовление картографических материалов (Выполнение горизонтальной топографической съемки масштаба 1:2000 в отношении полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги, изготовление картографических материалов масштаба 1:2000 с обязательным нанесением конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений и др.).

4. Проведение работ по выявлению и устранению реестровых ошибок, формированию земельных участков полосы отвода, не учтенных в ЕГРН— установлению публичного сервитута.

5. Представительство по доверенности интересов Заказчика по вопросам, возникающим при исправлении реестровых ошибок, в досудебных разбирательствах и в суде (при необходимости).

6. Комплекс работ по установке долговременных межевых знаков.

7. Комплекс работ по установлению придорожных полос (Определение границ придорожных полос после проведения работ по выявлению и устранению реестровых ошибок, формированию земельных участков полосы отвода, не учтенных в ЕГРН; подготовка и согласование с Заказчиком схемы расположения границ придорожных полос на кадастровом плане территории с нанесением на схему указателей протяженности автомобильных дорог (километровых знаков), указателей ширины придорожной полосы, наименований населенных пунктов, границ населенных пунктов, границ муниципальных образований и др.).

Указанные в Описании объекта закупки (Приложение № 3 к извещению) виды работ, не входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог, предусмотренных Приказом № 402.

Предусмотренный объектом закупки комплекс работ включает виды работ, подлежащие обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-03 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с чем, к участникам закупки установлены требования о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей и т.д.

В извещении установлен код ОКПД 2 - 71.12.35.110 «Услуги в области кадастровой деятельности». Данный ОКПД не относится к работам по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Из пояснений Заказчика следует, что указанные работы не сопряжены со строительными работами (работами по ремонту и содержанию автодорог), а представляют собой обособленный и самостоятельный вид работ, результатом которых будет установление придорожных полос автомобильных дорог и государственная регистрация прав на объекты недвижимости. Указанные виды работ включают в себя выполнение кадастровых работ, которые подлежат обязательному лицензированию и наличию в штате подрядной организации кадастрового инженера, а значит, что участниками закупки могут быть только организации, осуществляющие кадастровую деятельность.

Таким образом, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 2571.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий -квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Приложении № 5 к извещению об осуществлении закупки содержится Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. По критерию оценки «Квалификация участников закупки» Заказчиком предусмотрено, что в рамках указанного критерия установлен один показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта». К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки за последние 5 (пять) лет до даты окончания подачи заявок на участие в данном электронном конкурсе, предметом которого является проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, Заказчиком правомерно учитываются при оценке заявок исполненные участником закупки договоры, предметом которого являются проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, то есть требуется опыт работы, связанный с предметом контракта.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.

Доводы Заявителя признаются несостоятельными, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФКУ Упрдор "Южный Байкал"
ИНН 0326012322, ОГРН 1020300983702