Решение (комиссия) №3234/23 Решение по обращению МУ «Комитет городского хозяйства Админи... от 11 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-821/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«07» декабря 2023 года                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» <...> (доверенность от 06.12.2023 №1), представителя ООО Торговая компания «Гидросистема» <...> (доверенность от 13.02.2023),

рассмотрев обращение МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. от 30.11.2023 № 4699-эп/23) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО Торговая компания «Гидросистема» (ООО ТК «Гидросистема») в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Поставку канализационных люков, извещение 0302300048723001002, ИКЗ - , и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 20.09.2023 по результатам электронного аукциона № 0302300048723001002 между Заказчиком и ООО ТК «Гидросистема» заключен муниципальный контракт № 03023000487230010020001 на Поставку канализационных люков. Цена Контракта – 782 272,06 руб. Срок поставки – в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта. По состоянию на 10.11.2023 товар не поставлен. В связи с неисполнением подрядчиком условий контракта Заказчик 10.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, просит включить сведения об ООО ТК «Гидросистема» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ООО ТК «Гидросистема» на рассмотрении дела пояснила, что в действиях Общества недобросовестное поведение отсутствует. В соответствии с п. 5 Технического задания предполагается изготовление товара по индивидуальному эскизу, в связи с чем были запрошены дополнительные разъяснения у Заказчика. В письме от 26.10.2023 было указано о причине задержки поставки продукции по контракту. 07.11.2023, 13.11.2023 направлены письма с просьбой согласовать и утвердить макет. Однако 10.11.2023 от Заказчика поступило уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 24.11.2023 Общество направило уведомление о готовности люков к отгрузке, о чем свидетельствует справка со складских остатков. ООО ТК «Гидросистема» является добросовестным поставщиком, имеет исполненные контракты, просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

28.08.2023 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300048723001002. Начальная (максимальная) цена контракта – 814 866,78 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 114872902, с ценовым предложением 782 272,06 руб.

20.09.2023 между сторонами заключен Контракт.

В соответствии с п. 1.1 Контракта Предмет контракта: поставка канализационных люков. По настоящему контракту Поставщик обязуется по заданию Заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом, поставить Товар в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), действующими нормативно – техническими документациями, со Спецификацией поставки товара (приложение № 2 к настоящему Контракту). Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно п. 3.1 Контракта товар должен быть поставлен Заказчику в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. до 20.10.2023 включительно.

Пунктом 3.2 Контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется транспортом поставщика по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 24.

Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются поставщиком собственными техническими средствами или (с письменного согласия заказчика) техническими средствами третьих лиц за свой счет.

Письмом от 23.10.2023 Заказчик указал подрядчику о просрочке поставки товара по Контракту.

ООО ТК «Гидросистема» в письме 26.10.2023 уведомило Заказчика о том, что задержка связана с изготовлением модели для отливки люков с логотипом, о сроках изготовления будет сообщено 27.10.2023.

Письмом от 01.11.2023 Заказчик указал на то, что информация по срокам изготовления не поступила. Потребовал сообщить сроки исполнения контракта.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

10.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 15.11.2023, доставлено подрядчику 15.11.2023. Решение вступило в силу 28.11.2023.

ООО ТК «Гидросистема» письмом от 24.11.2023 №323/11 сообщило Заказчику о том, что товар готов к поставке.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО ТК «Гидросистема» не исполнены, товар в установленные сроки не поставлен.

Довод Общества о долгих сроках утверждения макета Заказчиком, что привело к неисполнению Контракта, не нашел своего подтверждения.

Так, согласно п.1.2. Технического задания (приложение №1 к муниципальному контракту) количество и характеристики Товара определены в технической спецификации (разд. 5 настоящего технического задания).

В технической спецификации указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, а также установлено: тип поверхности: барельеф толщиной 8 мм согласно утверждённого эскиза, матовый (см. Рис. 1).

Таким образом, Техническое задание содержит утвержденный эскиз.

Представленная переписка между Заказчиком и Обществом не свидетельствует о совершении последним всех необходимых действий по исполнению Контракта в установленный срок – 20.10.2023; не свидетельствует о действиях Заказчика, приведших к невозможности исполнения контракта. Заказчик неоднократно обращал внимание подрядчика на сроки поставки по товару.

ООО ТК «Гидросистема» только 26.10.2023 уведомило Заказчика о том, что задержка связана с изготовлением модели для отливки люков с логотипом, о сроках изготовления будет сообщено 27.10.2023. При этом, позднее указанной даты письма Общества о сроках товара изготовления в адрес Заказчика не направлялись.

Представленные Обществом скрины переписки по электронной почте, ведомость по товарам, не читаемы.

Общество не представило доказательств объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств в установленные сроки.

После принятия Заказчиком принято решения от 10.11.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО ТК «Гидросистема» направило письмо от 24.11.2023 №323/11 о том, что товар готов к поставке.

Вместе с тем, согласно пункту 3.7 Контракта моментом исполнения обязательства Поставщика по поставке товара по настоящему контракту считается факт передачи товара Заказчику. Факт передачи товара Заказчику подтверждается Актом сдачи-приёмки товара, товарной/товарно-транспортной накладной, подписанными уполномоченными представителями Поставщика и Заказчика, счетом/счетом-фактурой.

Товар поставщиком не поставлен.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО ТК «Гидросистема» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях Общества усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО ТК «Гидросистема» условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Гидросистема» (ИНН - 5905294853, адрес (местонахождение): 614500, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ Г, КОСМОНАВТОВ Ш, Д. 401, ОФИС 3, директор -  Целищев Андрей Геннадьевич (ИНН – 590505117925), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

  2. Датой включения сведений в отношении ООО ТК «Гидросистема» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО ТК «Гидросистема»
ИНН 5905294853, ОГРН 1125905009042
МУ «КГХ Администрации г. Улан-Удэ»
ИНН 0323127244, ОГРН 1060323050215