Решение №ИБ/749/23 Решение по жалобе ООО «Мосмедсклад» на действия заказчика ФК... от 12 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-256/2023

«10» мая 2023 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 <...>, председателя Комиссии,

 <...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Бурятия» <...> (доверенность от 10.01.2023 № Д28/3), ООО «Мосмедсклад» <...> (доверенность от 01.02.2023),  

рассмотрев жалобу ООО «Мосмедсклад» (вх. от 02.05.2023 № 950-ЭП/23) на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Республике Бурятия» (далее –Заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку комплектующих к аппарату УВЧ-60,   номер извещения –0302100010323000061 (далее –Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отклонением его заявки. В заявке предложен к поставке Аппарат для УВЧ-терапии «УВЧ–60 «Мед Теко» по ТУ 26.60.13-032-56812193-2018, производитель ООО «Мед ТеКо», Россия RU 643. К заявке приложено действительное на настоящий момент регистрационное удостоверение на аппарат «УВЧ–60 «Мед Теко», выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения за номером № ФСР 2012/13524 от 12 мая 2020 года, в составе которого зарегистрирован требуемый «электродержатель в сборе». Регистрационное удостоверение предыдущей редакции не является действительным, следовательно, не может фигурировать в заявке. Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, при указании товарного знака описание объекта закупки не требуется, поскольку Обществом был указан товарный знак, следовательно, указание характеристик товара не требуется.

Просит выдать предписание и отменить протокол подведения итогов от 26.04.2023.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

14.04.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100010323000061. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 400,00 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе 12, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к извещению) установлено следующее:

№ п/п

ОКПД2/ Код товара, работы, услуги

Наименование товара, работы, услуги

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Единица измерения

Количество

1

26.60.13.190

Держатель электродов (фидер) к аппарату УВЧ – 60 «Мед Теко»

Держатель электродов для УВЧ-60 МедТеКо (старого образца, провод внутри), гибкий.

 

Штука

 

4

Заявка ООО «Мосмедсклад» была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: «на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением(за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона), несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение:   Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению в соответствии с Законом, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона).

Участник закупки в составе заявки по позиции указал:

- держатели электродов для аппарата УВЧ-терапии «УВЧ-60- Мед ТеКо», производитель ООО «Мед ТеКо», Россия RU 643

Отсутствует информация «(старого образца, провод внутри), гибкий;»

Согласно требованиям извещения и описания объекта закупки:

- Держатель электродов для УВЧ-60 МедТеКо (старого образца, провод внутри), гибкий».

Вместе с тем, в заявке ООО «Мосмедсклад» дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и   предлагается к поставке: Держатель электродов для аппарата УВЧ-терапии «УВЧ-60 МедТеКо», производитель ООО «Мед ТеКо», Россия RU643, то есть с указанием товарного знака, указанного заказчиком в описании объекта закупки и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе. Также, на заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Общества и Заказчика подтвердили наличие электронного согласия участника на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 2 статьи 43, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заявка ООО «Мосмедсклад» отклонена неправомерно.

Признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Мосмедсклад» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 2 статьи 43, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений,
  4. Передать материалы жалобы для   должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны