Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/312-2013 на действия Заказчика «Го... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/312-2013

«28» октября  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителя ООО «ИстраМед» (далее – Заявитель, Общество), в отсутствие представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее –Уполномоченный орган) – надлежащее уведомление имеется, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 28.10.2013 б/н), <…> (доверенность от 10.01.2013 б/н), –   рассмотрев жалобу  ООО «ИстраМед» (вх. от 21.10.2013 № 6091) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке запасных частей к аппарату для суточного мониторинга ЭКГ и АД, номер извещения – 0102200001613002515 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17.10.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001613002515. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 416 016,00 рублей.

Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования Закона о размещении заказов, поскольку предметом контракта является «поставка запасных частей к аппарату суточного мониторинга ЭКГ и АД», а из технического задания следует, что по позиции 1 закупается оборудование, а именно суточный монитор АД с программным обеспечением, набором манжет и адаптеров (пункты 1, 3-9 технического задания), а по позиции 2 – регистратор для суточного мониторинга ЭКГ по Холтеру (пункт 2 технического задания). 

Считает, что требования технического задания сводятся к закупке совершенно нового оборудования (системы суточного мониторирования АД производства Custo Med Gmbh), а не к «поставке запасных частей к аппарату для суточного мониторинга ЭКГ и АД».

Аукционная документация содержит указание на закупку товара, производимого Custo Med Gmbh и не сопровождается словами «или эквивалент». В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом размещается заказ на полностью автономно функционирующее оборудование (по позиции 1 технического задания), не являющееся запасными частями к имеющемуся у Заказчика оборудованию, то это лишает Заказчика права ссылаться на совместимость закупаемого оборудования с имеющейся системой custo diagnostic, поскольку такие требования влекут ограничение числа участников размещения заказа.

Таким образом, усматривает нарушения требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Просит признать действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика пояснили, что согласно аукционной документации требуется доукомплектовать имеющуюся в отделении систему для функциональной диагностики CUSTO Diagnostic . Требуется произвести обновление (апгрейд) программного обеспечения и имеющихся регистраторов. Обновление обозначает увеличение производительности системы путем замены модулей или добавления дополнительных элементов.

Кроме того, имеется аппарат для суточного мониторирования ЭКГ. Регистратор ЭКГ по Холтеру является 3-канальным, но необходима возможность мониторирования  ЭКГ по всем 12 каналам (для диагностики ИБС), поэтому было принято решение приобрести запасные части для имеющегося холтера, которая позволить регистрировать все 12 каналов. Программное обеспечение также нуждается в обновлении, требуются дополнительные функции, было принято решение обновить программу по последней версии, для получения которых необходимо произвести апгрейд (в документации называется– апгрейд программного обеспечения).    

Также имеется потребность в поставке дополнительных запасных частей для имеющегося оборудования – шейные ремешки, чехлы, манжеты.

Согласно Номенклатурного классификатора изделий медицинского назначения (медицинских изделий) (введен в действие приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 09.11.2007 № 3731-Пр/07) данный аппарат составляет целую систему и состоит из приборов и составных частей, о чем записано в Руководстве по использованию данной системы (документ приложили).

Заказчиком доукомплектовывается имеющийся в больнице аппарат для комплексной функциональной диагностики CUSTO Diagnostic  с принадлежностями, а именно новым программным обеспечением и докупаются регистраторы – модули.

К имеющемуся Аппарату, докупаются регистраторы АД, которые не были закуплены в 2011 году (весит 120 грамм и подключается к основному аппарату). К основному Аппарату докупается второй регистратор суточного ЭКГ по 12 каналам, чего не было в первой комплектации.

Для работы двух регистраторов (модулей), также докупается программное обеспечение для компьютера.

Таким образом, документация об аукционе не нарушает требования части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку Заказчику требуются оригинальные запасные части к аппаратам custom screen 300 и custom cor-12.

Также считают, что у Общества теоретически имеется возможность иметь в продаже запчасти для вышеуказанных аппаратов и возможность принятия участия в аукционе.

На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
  2. Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов:

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из документов представленных Заказчиком, в городской больнице №4 имеется  система для функциональной диагностики CUSTO Diagnostic  (купленная 23.12.2011, инвентарный номер <...> .4.0024, фирмы КУСТО-МЕД (Германия)) – акт приема – передачи от 29.12.2011 № 2011.54497.

Исходя из своих потребностей в приобретении запасных частей, регистраторов (модулей) и программного обеспечения к имеющемуся оборудованию, Заказчиком были установлены правомерные требования, изложенные в техническом задании документации об аукционе (приложение №2).

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны