Решение №04-50/534-2019 Решение по жалобе ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчик... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 04-50/534-2019

(003/06/66-761/2019)

«28» августа 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» (далее – Заказчик), представителей ООО «Авеон Технохауз», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» (вх. от 26.08.2019 № 5966) на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона «Устройство оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300035219000030 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено в составе второй части заявки требование о наличии декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

В письменном отзыве на жалобу, Заказчик с доводами жалобы не согласился. Полагает, что поскольку в пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, то указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Ссылаясь на часть 13 Положения «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, полагает, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На основании изложенного считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.08.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300035219000030 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 451 010,00 рублей.

На участие в Аукционе не подано ни одной заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2019 № 0102200001619003287-1).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона и пункте 23 Информационной карты о проведении аукциона установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не указано требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно изложенному, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» обоснованной;

Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

Поскольку указанные нарушения не повлияли на итоги закупки обязательное для исполнения предписание не выдавать;

Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны