Решение №04-50/534-2019 Решение по жалобе ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчик... от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 04-50/534-2019
(003/06/66-761/2019)
«28» августа 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» (далее – Заказчик), представителей ООО «Авеон Технохауз», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» (вх. от 26.08.2019 № 5966) на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона «Устройство оборудования физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300035219000030 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено в составе второй части заявки требование о наличии декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В письменном отзыве на жалобу, Заказчик с доводами жалобы не согласился. Полагает, что поскольку в пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, то указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Ссылаясь на часть 13 Положения «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, полагает, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На основании изложенного считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14.08.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300035219000030 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 451 010,00 рублей.
На участие в Аукционе не подано ни одной заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2019 № 0102200001619003287-1).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона и пункте 23 Информационной карты о проведении аукциона установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не указано требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, то участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» обоснованной;
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
Поскольку указанные нарушения не повлияли на итоги закупки обязательное для исполнения предписание не выдавать;
Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>