Решение №04-56/4058 Решение ТО Федеральной службы государственной статистики по ... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-936/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» ноября 2020 года          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (далее – Бурятстат, Заказчик) <…> (доверенность от 24.11.2020), директора ООО «Парадигма» (далее – Общество) <…>.

рассмотрев обращение Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (далее – Бурятстат, Заказчик) (вх. от 17.11.2020 № 8016) о включении сведений об ООО «Парадигма» (далее – в т.ч Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания для серверного оборудования, номер извещения 0102100005720000034 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)  

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2020 № 57383 победителем Аукциона признан участник закупки – ООО «Парадигма». 09.11.2020 Заказчиком направлен Обществу контракт для подписания.  13.11.2020 контракт подписан со стороны победителя и предоставлена информация из реестра контрактов подтверждающая, что он исполнил в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке три контракта, а именно представлены сведения о контрактах с реестровыми номерами: 1032602350020000066; 1032312194020000029; 2032604115419000140. Однако, контракт с реестровым номером 1032602350020000066 содержит сведения о начислении пени, в связи с чем Заказчик признал данные сведения недостоверными.    

16.11.2020 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества от заключения контракта направлены в Бурятское УФАС России.

ООО «Парадигма» представило письменные пояснения, а также документы и сведения, подтверждающие его доводы. Так из пояснений следует, что Обществом 13.11.2020 в 16-14 (время московское) на электронной площадке АО «Российский аукционный дом» был подписан контракт по электронному аукциону № 0102100005720000034. При подписании контракта и подтверждении добросовестности в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе на электронной площадке АО «РАД» при указании номера контракта была допущена опечатка, неверно указан реестровый номер контракта №1032602350020000066. Данный контракт в ЕИС имеет статус «Исполнение завершено», но по факту исполнения была начислена неустойка в размере 22,91 рубля за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Контракт, который должен был быть указан для подтверждения добросовестности ООО «Парадигма», имеет номер реестровой записи 4032307317217000033 со статусом «Исполнение завершено». Данное расхождение было выявлено Заказчиком в ЕИС и не позволило заключить контракт либо своевременно исправить ошибку.

ООО «Парадигма» является добросовестным субъектом малого предпринимательства и имеет положительный опыт выполнения схожих по тематике и финансовым условиям государственных контрактов. Представитель Общества просит учесть то обстоятельство, что за последние три года при заключении и исполнении контрактов Обществом незначительное нарушение (просрочка исполнения) было допущено всего один раз (при исполнении контракта №1032602350020000066).

В качестве подтверждения опыта выполнения работ представили реестр исполненных контрактов за 2017-2020гг., также представили сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о наличии на складе г.Улан-Удэ аккумуляторных батарей.   

Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Просит не включать сведения об ООО «Парадигма» в Реестр недобросовестных поставщиков.         

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

23.10.2020 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102100005720000034 и документация об аукционе в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000,00 рублей.

Закупка объявлена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 03.11.2020.

09.11.2020 Заказчиком был направлен проект контракта ООО «Парадигма», то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков (с учетом выходных дней 7- 8.11.2020).

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 16.11.2020 с учетом выходных дней -14-15.11.2020).

10.11.2020 Общество направило протокол разногласий. 10.11.2020 Заказчиком направлен доработанный проект контракта.

13.11.2020, в установленные сроки, Общество подписало проект контракта.

Согласно требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

13.11.2020 контракт подписан со стороны победителя и предоставлена информация из реестра контрактов подтверждающая, что он исполнил в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке три контракта (контракты реестровыми номерами: 1032602350020000066; 1032312194020000029; 2032604115419000140). При этом, контракт с реестровым номером 1032602350020000066 содержит сведения о начислении пени, в связи с чем Заказчик признал данные сведения недостоверными и 16.11.2020 принял протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.  

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные сторонами материалы, выслушав пояснения Общества приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Парадигма», выраженного в умышленном непредставлении информации о добросовестности участника закупки в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что Обществом контракт был подписан в установленные сроки, а также Общество представило пояснения, что ошибочно указало неверный номер закупки и документы, подтверждающие, что у Общества имеются исполненные надлежащим образом контракты, следовательно, ООО «Парадигма» предпринимало меры с целью заключения контракта. 

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Парадигма» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Парадигма» (ИНН – 0323365908, КПП – 032301001, адрес (место нахождения): 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 13А-29) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

16.11.2020

17.11 –  19.11.2020

17.11.2020

-

17.11.2020

24.11.2020

24.11.2020

-

24.11- 27.11.2020

24.11.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в    течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны