Решение №ВГ/406/23 Решение по жалобе ООО «Мистраль» на действия АУСО РБ «Баргуз... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/07/3-223/2023

«10» апреля 2023 года                                                                                             г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии

от заказчика Автономного Учреждение социального обслуживания Республики Бурятия «Баргузинский Дом-Интернат» <...> (доверенность от 30.03.2023),

от заявителя ООО «Мистраль» генерального директора <...>,

представителя ООО «СтройТех» (победитель) <...> (доверенность от 10.04.2023),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Мистраль» на действия Автономного Учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Баргузинский Дом-Интернат» (далее – АУСО РБ «Баргузинский ДИ») (ОГРН 1020300507985, ИНН: 0301001400) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, по капитальному ремонту здания пищеблока АУСО РБ «Баргузинский ДИ», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32312178812,

УСТАНОВИЛА:

31.03.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Мистраль» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АУСО РБ «Баргузинский ДИ») (ОГРН 1020300507985, ИНН: 0301001400) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт здания пищеблока АУСО РБ «Баргузинский ДИ», извещение № 32312178812.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Жалоба ООО «Мистраль» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы состоялось 10.04.2023.

На заседании Комиссии представитель ООО «Мистраль» доводы жалобы поддержал в полном объеме и считает, что Заказчик нарушил порядок рассмотрения и оценки заявок. В представленной Заявителем «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичного договора» были случайно включены договоры, которые не соответствовали критериям оценки и сопоставления заявок (капитальный ремонт, строительство, реконструкция объектов капитального строительства). Однако Заказчиком были учтены все договоры (контракты) как соответствующие требованиям документации.

Заявитель просит приостановить определение поставщика, выдать Заказчику предписание отменить протоколы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 07.04.2023 (вх. № 60/2), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи

При осуществлении закупочной деятельности АУСО РБ «Баргузинский ДИ» руководствуется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 20.06.2022 (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1.1.2 Положения о закупке Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Извещение № 32312178812 (версия 1) и документация о проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора по выполнению работ на капитальный ремонт здания пищеблока АУСО РБ «Баргузинский ДИ», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств первоначально было размещено 10.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru.

15.03.2023 Заказчиком повторно было размещено в EИС www.zakupki.gov.ru извещение № 32312178812 (версия 2) и документация о проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора по выполнению работ на капитальный ремонт здания пищеблока АУСО РБ «Баргузинский ДИ», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, дата начала срока подачи заявок 10.03.2023, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 27.03.2023 05:00, дата подведения итогов 30.03.2023, начальная (максимальная), цена договора составляет 28 192 394,00 рублей.

При проведении конкурса в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока АУСО РБ «Баргузинский ДИ, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АУСО РБ «Баргузинский ДИ» руководствуется документацией о закупке от 15.03.2023, размещенной в системе ЕИС (далее – Документация).

Согласно пункту 6.1.1 Документации рассмотрение, оценка и сопоставления заявок осуществляется Закупочной комиссией, осуществляющей свои полномочия в порядке, установленном Положением о закупке Заказчика.

В пункте 6.2 Документации установлены требования к процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки:

- заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет;

- не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно приложению № 1 Документации к части II «Информационная карта закупки» критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются: ценовой критерий (рейтинг по критерию стоимости заявки) «цена договора»; неценовые критерии оценки (квалификация участников закупки) и опыт работы, аналогичный предмету договора (Общая цена исполненных контрактов (договоров)).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Документации квалификация участников закупки – опыт работы, аналогичный предмету договора - Общая цена исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Оценивается общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров) в качестве генерального подрядчика.

К оценке принимается заключенный и исполненный участником закупки в качестве генерального подрядчика за последние пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракт (договор), заключенный в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

К оценке допускаются контракты (договоры), заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и зарегистрированные в установленном порядке на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), с учетом правопреемства при реорганизации, исполненные в качестве генподрядчика.

Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2675188 от 27.03.2023, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства следует, что на участие в конкурсе подано 7 заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2675188 от 28.03.2023, участниками которого могут быть только объекты малого и среднего предпринимательства, лучшее ценовое предложение представили участники под № 4, 6, 7. Все заявки были признаны соответствующими требованиям закупки.

Закупочная комиссия в ходе оценки заявок провела первичный анализ предложенных сумм исполнения договоров и сумм договоров, задекларированных участниками для подтверждения опыта и пришла к выводу, что решающим критерием при сопоставлении заявок является критерий «Опыт работы, аналогичный предмету договора (общая цена исполненных контрактов (договоров)).

Закупочная комиссия проводила проверку договоров участников № 4, 7, которые набрали наибольшее количество баллов.

Закупочной комиссией не вносилась в итоговый протокол, информация о каждом отдельном представленном договоре, в связи с большим объемом договоров и ограниченным временем работы закупочной комиссии.

Согласно пункту 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.9.2 Положения о закупке протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- дату подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации
о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 2675188 от 28.03.2023, установлено, что победителем стал участник № 4 набравший более 98,01 баллов, второе место занял участник № 7, набравший 74,3 балла.

Комиссия Бурятского УФАС России проанализировала заявки участников на соответствие с требованиям, критериям и порядком оценки заявок, в соответствии с документацией о закупке и установила, что Заказчиком при оценке заявок по критерию наличия опыта исполнения аналогичных предмету закупки договоров/контрактов применен равный принцип оценки к каждой из поданных заявок.

Комиссия Бурятского УФАС России проверила доводы Заявителя, о том, что в заявке ООО «Мистраль» были включены договоры, которые не соответствовали критериям оценки на сумму - 53999749 руб., и которые должны были быть исключены Заказчиком, как несоответствующие требованиям документации расчеты и установила, что в данном случае исключение заказчиком не соответствующих договоров не повлияло бы на результаты итоговой оценки заявок.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассматривая действия Заказчика АУСО РБ «Баргузинский ДИ» при проведении конкурса № 2675188, приходит к выводу об необоснованности жалобы Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мистраль» на действия Автономного Учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Баргузинский Дом-Интернат» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, по капитальному ремонту здания пищеблока АУСО РБ «Баргузинский ДИ», извещение № 32312178812 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны