Решение №04-50/1841 Решение по жалобе ООО «Восточно-Сибирская строительная компа... от 19 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/33-414/2022
«18» мая 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Муниципальное казенное учреждение «Управление ЖКХ и муниципального имущества» администрации муниципального образования «Муйский район» <…>., генерального директора ООО «Восточно-Сибирская строительная компания» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Восточно-Сибирская строительная компания» от 11.05.2022 на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление ЖКХ и муниципального имущества» администрации муниципального образования «Муйский район» при проведении закупки в форме электронного аукциона: Выполнение работ по содержанию минерализованных полос на территории МО ГП "Поселок Таксимо", номер извещения – 0802600001922000023, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик представил письменные пояснения. Пояснил, что аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
06.05.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0802600001922000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 618 314,40 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 1 ст. 743 ГК РФ которым предусмотрено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, которая представляет собой денежное выражение подлежащих выполнению работ. А именно:
- Отсутствуют схематичные планы: а) минерализованных полос с указанием точек начала и окончания; б) расположения мест и их количество с порубочными остатками по ул. Дачная и ул. Парамская.
- Согласно техническому заданию: «длина минерализованных полос вдоль ул. Лесхозной – 1000 м, от р. Муя вдоль ул. Келянской- 1375 м., вдоль ул. Речной 750 м, по ул. Тенистая, пер. Речной, ул. Советская – 345 м., ул. Дачная – 100м., глубиной не менее 30 см, общей площадью 3,242 га» - при пересчете данных общая площадь данных минерализованных полос составляет - 3,570 га.
- В техническом задании указано выполнение работ по расчистке мелколесья и кустарника, но не отражено локально-сметном расчете.
- Используемые двусмысленные понятия «опашка» и «вспашка», приводящие к разночтению при данных видах работ.
- Расценка ФЕР 31-01-001-01 «Вспашка и рыхление почвы» включает в себя такие виды работ как: 1. Вспашка целины; 2. Рыхление почвы; 3. Уборка корений и дернины; в техническом задании указано место вывоза корений и дернины, но в локально сметном расчете не учтены такие виды работ как погрузка и перевозка, что не позволяет надлежащим образом выполнить данные виды работ.
Комиссией установлено следующее. Заявителем приведен довод о том, что заказчик неверно произвел расчет начальной (максимальной) цены контракта в том числе путем неуказания в локально-сметном расчете некоторых видов работ. При осуществлении государственного контроля в сфере закупок Бурятское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом о контрактной системе, а также Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653 (далее - Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы).
В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Бурятское УФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно пункт 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Бурятского УФАС России, определенные Федеральным законом о контрактной системе и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы.
В силу указанного, довод жалобы заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Комиссией.
Из технического задания следует, что работы по содержанию минерализованных полос проводятся по следующим адресам: Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, существующие минерализованные полосы по ул. Лесхозная; от р. Муя вдоль ул. Келянской, ул. Речной; ул. Тенистая, пер. Речной, ул. Советская. Расчистка от мелколесья (кустарников), вывоз порубочных остатков: ул. Дачная, ул. Парамская. В техническом задании заказчик также установил конкретную длину, глубину минерализованных полос по каждой улице, указал общую площадь минерализованных полос.
Заказчиком в техническом задании установлено следующее. Минерализованные полосы создаются путем опашки механизированным способом. Не допускается обратного завала дернины и не минерализованные пропуски, также не должно оставаться не заделанных почвой растительных остатков. Длина минерализованных полос вдоль ул. Лесхозной – 1000 м, от р. Муя вдоль ул. Келянской- 1375 м., вдоль ул. Речной 750 м, по ул. Тенистая, пер. Речной, ул. Советская – 345 м., ул. Дачная – 100м., глубиной не менее 30 см, общей площадью 3,242 га. Опашка производится два раза в год, по письменному требованию Заказчика. Глубина вспашки должна обеспечивать полное скрытие под минеральным слоем растительности и исключить ее вырастание. Порубочные остатки вывести на полигон ТБО. Следовательно, заказчиком указано, что минерализованные полосы создаются путем опашки механизированным способом; что должна обеспечивать глубина вспашки.
Ссылка заявителя на статью 743 ГК РФ является несостоятельной, поскольку работы по содержанию минерализованных полос не относятся к работам по строительству.
Комиссия Управления отмечает, что избранный Заказчиком способ описания требований к показателям работы не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель не указывает на конкретные нарушения норм Закона о контрактной системе, излагает исключительно субъективную позицию относительно наиболее логичного, по его мнению, описания объекта закупки, в то же время не приводя в доводах жалобы доказательств введения участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что положения аукционной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Восточно-Сибирская строительная компания» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.