Решение №04-50/4758 Решение по жалобе ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на де... от 10 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/69-1020/2021

«9» ноября 2021 года                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии: генерального директора ООО «Южно-Уральский центр снабжения» <…>, представителя ГБУЗ "Городская поликлиника №3» <…>, доверенность от 02.11.2021 № 2122, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 11.01.2021 № 2,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» (далее –Заявитель) (вх. от 27.10.2021 № 6966) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника №3» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф), с реестровым номером – 0102200001621003602 (далее – Аукцион) и в результате осуществления проверки на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному принятию решения о признании победителем закупки – ООО «Мека», указывает, что данный участник представил недостоверные сведения о поставляемом товаре. Победителем предложен к поставке Электрокардиограф ЭК 12Т-01-Р-Д/141, в его заявке указана масса основного блока – 5 кг, что не соответствует действительности. Согласно руководству по эксплуатации данного электрокардиографа масса основного блока составляет 1,2 кг. При этом, предложенный победителем товар относится к иному коду КТРУ 26.60.12.111-00000024 (портативное устройство с массой основного блока от 0,2 до 3 кг), однако Заказчиком запрашивается оборудование согласно КТРУ 26.60.12.111-00000024 (стационарное устройство с массой основного блока от 3 до 7 кг). Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с позицией Заявителя, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе. Уполномоченным органом представлено письменное пояснение от 09.11.2021, из которого следует, что представленная в заявке участником закупки информация о товаре полностью соответствовала всем требованиям документации об аукционе, в том числе техническому заданию Заказчика, в связи с чем, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе. Проверить достоверность представленной информации у аукционной комиссии не имелось возможности, так как официальный сайт производителя предупреждает о том, что техническая и коммерческая информация является ориентировочной, может быть изменена без уведомления и подлежит уточнению перед заказом. На заседании Комиссии Уполномоченный орган поддержал свою изложенную в письменной форме правовую позицию. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

07.10.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621003602 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 223 700,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 6 заявок допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 22.10.2021 в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 1, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Победителем Аукциона признано ООО «МЕКА», с предложенной ценой контракта в размере 107 376,00 рублей.

Приложением № 3 к документации Заказчиком предусмотрены Технические требования 12-канального многофункционального электрокардиографа с экраном (1 штука) (далее – Технические требования).

 

Наименование параметра

Требуемые значения

  1.  

Анализ аритмий

да

  1.  

Вывод ЭКГ на печать

встроенный принтер

  1.  

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное

12 шт

  1.  

Масса основного блока, кг

> 3 и ≤ 7

  1.  

Дисплей

Да

  1.  

Гарантийный срок поставщика

не менее 24 месяца

  1.  

Гарантийный срок производителя

не менее 24 месяца

  1.  

Регистрационное удостоверение

Наличие (при поставке)

  1.  

Сертификат соответствия Госстандарта России или Декларация соответствия

Наличие

  1.  

Паспорт

Наличие (при поставке)

Указан код КТРУ - 26.60.12.111-00000025.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 13 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Изучив заявку ООО «МЕКА» (№1), Комиссия Бурятского УФАС России установила, что победитель Аукциона в своей заявке указал всю необходимую информацию, которая должна содержать заявка (согласие на поставку требуемого товара, страна происхождения товара и конкретные показатели товара).

ООО «МЕКА» предложен к поставке Электрокардиограф ЭК 12Т-01-Р-Д/141, страна происхождения товара - Россия (ООО «НПП Монитор»), по обжалуемой позиции «Масса основного блока, кг» победитель указывает показатель значения – 5. Показатели товара, установленные Заказчиком, соответствуют данным Технического требования, в том числе по массе основного блока, а также коду КТРУ - 26.60.12.111-00000025.

Кроме того, победитель согласно требованиям настоящего закона и документации об аукционе дал свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Уполномоченный орган на заседании Комиссии пояснил, что им получен 29.10.2021 ответ от ООО «НПП Монитор» о том, что Электрокардиограф с вариантом исполнения ЭК 12Т-01-Р-Д/141 имеет массу основного блока – 1,2 кг, однако данный ответ от производителя представлен после проведения процедуры рассмотрения заявок, кроме того у аукционной комиссии отсутствует обязанность направления таких запросов, Закон о контрактной системе обязывает аукционную комиссию проверять заявки на участие в электронном аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, иные обязательства не предусмотрены.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для отказа ООО «МЕКА» в допуске к участию в аукционе и признания его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, довод Заявителя признается несостоятельным.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны