Решение №04-56/2604 Решение по обращению МУ «Улан-Удэстройзаказчик» о включении ... от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-611/2020
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
«20» июля 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии от МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее- Заказчик) <...> (доверенность от 17.07.2020), от ООО «Легион-1» <...> (доверенность от 16.07.2020), <...> (доверенность от 16.07.2020) с применением средств ВКС, рассмотрев обращение МУ «Улан-Удэстройзаказчик» от 14.07.2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Легион-1» в связи с уклонением от заключения контракта на Строительство автомобильной дороги от 102 кв. до 118 кв. в Октябрьском районе г. Улан-Удэ (№0302300048720000443), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из обращения заказчика следует, что общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, предоставив ненадлежащую банковскую гарантию.
ООО «Легион-1» пояснило, что намерения уклониться от заключения контракта не имело, в установленный срок подписало контракт и представило обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия ПАО Банк «ФК Открытие» от 07.07.2020 № 20777-477-0540569). Более того, в связи с тем, что указанная банковская гарантия признана заказчиком ненадлежащей, обществом представлена дополнительно банковская гарантия ПАО «Меткомбанк» от 10.07.2020 № ЭБГ-278/2020. У общества имеется многолетний опыт участия в государственных и муниципальных закупках с 2012 года, все строительные и дорожные работы выполнены качественно в надлежащий срок.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 05.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 101 371 327,00 рублей.
Из протокола подведения итогов от 22.06.2020 следует, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕГИОН-1", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
29.06.2020 года заказчик разместил на электронной площадке контракт для подписания.
02.07.2020 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий».
02.07.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта.
07.07.2020 проект контракта подписан победителем аукциона, представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии ПАО Банк «ФК Открытие» от 07.07.2020 № 20777-477-0540569.
10.07.2020 обществом представлена банковская гарантия ПАО «Меткомбанк» от 10.07.2020 № ЭБГ-278/2020.
10.07.2020 отменена процедура заключения контракта в связи с принятием заказчиком протокола о признании ООО «Легион-1» уклонившимся от заключения контракта. Общество признано уклонившимся от заключения контракта на основании следующего. Банковская гарантия, выданная ПАО Банк «ФК Открытие» от 07.07.2020 № 20777-477-0540569, не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией; банковская гарантия ПАО «Меткомбанк» от 10.07.2020 № ЭБГ-278/2020 представлена с нарушением сроков.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В регламентированный срок до 07.07.2020 (включительно) ООО «Легион-1» подписало проект контракта, представило обеспечение исполнения контракта. Намерения уклониться от заключения контракта общество не имело, готово исполнить данный контракт, велась деловая переписка с заказчиком, о чем свидетельствуют представленные документы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Легион-1», выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Легион-1» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 14.07.2020 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Легион-1» (ИНН 0326495736, адрес (местонахождение): 670045, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, д.1, офис 26) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
10.07. 2020 |
10.07 – 15.07. |
14.072020 |
- |
14.072020 |
21.072020 |
20.072020 |
- |
20.07-23.07.2020 |
22.07.2020 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.