Решение №04-50/2325 Решение по жалобе ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия аукци... от 22 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-711/2021

«21» июля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (доверенность от 30.06.2021 №29),

в отсутствие представителей ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница» (далее – Заказчик), ООО «Здравмедтех-Сибирь» (далее – Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» (вх. от 14.07.2021 вх. № 4636 на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения»,  номер извещения  – 0102200001621002277 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует   решение аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе, считает, что заявка признана не соответствующей требованиям документации неправомерно.

В составе заявки были приложены в том числе выписки из реестра российской промышленной продукции на нестерильную продукцию, одежду стерильную, марлю, маску, вату   в соответствии с условиями аукционной документации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616). Требование о предоставлении отдельной выписки на каждое наименование товара является излишним, поскольку выписки из реестра Минпромторга России получены на основании регистрационных удостоверений. Считает, что нарушаются требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об Аукционе, раздела 13 Информационной карты аукционной документации.

Так, во второй части заявки заявителя выписки из реестра российской промышленной продукции на одежду и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках  противоречит предмету закупки, т.к. необходима поставка отдельных видов товаров, в комплекте одежды хирургической одноразовой стерильной  отсутствует маска, что нарушает целостность комплекта.

Исходя из пункта 10 Постановления №616 информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В ГИСП (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) размещен реестр согласно ПП РФ 616 и ПП РФ 617, согласно которого имеются сведения о размещенных в указанном реестре позициях, требуемых к поставке Заказчиком.

Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

24.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены  извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 366822.80 рублей.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2021 заявка заявителя (номер 110131339) признана несоответствующей по следующим основаниям: Основание не допуска: п.3 ч.6. ст. 69 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации по пп. 1, 2, 5, 6 технических требований, в связи с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616. Представленная Участником закупки выписка из реестра российской промышленной продукции на одежду и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках противоречат предмету закупки, так как необходима поставка отдельных видов товаров: бахилы одноразовые высокие; халат процедурный, одноразового использования; шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная. По п.2 в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции на комплект одежды хирургической одноразовой стерильной в составе комплекта отсутствует маска, что нарушает целостность стерильного комплекта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 616.

Согласно абзацу первому пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно разделу 13 Информационной карты электронной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В разделе 16 Информационной карты электронной документации в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе, согласно постановлению № 616 установлено:

10. Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Проанализировав содержание второй части заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь», Комиссия установила, что обществом представлены:

- Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 1771\3\2020, дата внесения в реестр: 11.09.2020.

Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 14.19.32.120. Одежда и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках по ТУ 9398-007-38957094-2012: 3.1. Комплект одежды медицинской для персонала одноразовый нестерильный ЗМТ 9398.007.01 А: 3.1.1. Халат хирургический; 3.1.2. Костюм хирургический (куртка, рубашка, брюки), комбинезон; 3.1.3. Маска хирургическая (на завязках, на резинках); 3.1.4. Маска с защитным экраном; 3.1.5. Шапочка (колпак, берет, шлем); 3.1.6. Бахилы хирургические (высокие, низкие, на ступню); 3.1.7. Нарукавники; 3.1.8. Фартук; 3.1.9. Полотенце; 3.1.10. Перчатки хирургические; 3.1.11. Респиратор; 3.1.12. Очки.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 3), Заказчику необходимы следующие товары:

Наименование

Характеристики

Обоснование использования дополнительных характеристик

ЕИ

Кол-во

1

Бахилы одноразовые высокие

Материал: нетканый материал  плотностью не менее 40г/кВ.м., высота не менее 40 см, на завязках, нестерильные

 

шт

300

2

Комплект операционного белья

Состав комплекта: халат, шапочка, бахилы, маска. Стерильный, одноразовый, размер: по согласованию с заказчиком.  Плотность материала не менее 40г/кВ.м.

 

компл

50

3

Марля медицинская

Марлевые отрезы изготовлены  из ниточной марли простого плетения поверхностная плотность которой   - 36 г/м2, отбеленной без использования хлора. Длина рулона не менее  100 м. 

 

рулон

4

4

Вата

Нестерильная, масса не менее 250 гр и не более 300 гр.  

 

шт

250

5

Халат процедурный, одноразового использования

Длина не менее 140 см. Размер 54-56, материал: спандбонд плотностью 40 гр/кВ.м. рукав на манжете.

Использованы дополнительные характеристики в виду того, что в КТРУ отсутствуют характеристики для целей и задач осуществления основной деятельности Заказчика

шт

1000

6

Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная

Диаметр по резинке: > 39  и  ≤ 50 (см) ;  

Исполнение: Со стягивающей резинкой .

 

шт

6000

Пунктом 10  Постановления № 616 установлено, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в целях реализации положений постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 года NN 616 и 617, в части запретов и ограничений на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок (далее - Реестр).

Комиссией установлено следующее, согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликованному в ГИСП, у участников закупки имелась возможность представления выписки с соответствующим реестровым номером и наименованием товара. Так, например, реестровый номер - 1304\43\2020, 1304/89/2020, 1304/90/2020, 1304/1720, 4069/3/2020, 1092/11/2021, 1304/48/2020, 3635/29/2020.

Кроме того, по позиции 2 в представленной Заявителем выписке из реестра российской промышленной продукции №2480/4/2020 на комплект одежды хирургической одноразовой стерильной в составе комплекта отсутствует маска, что нарушает целостность комплекта  и не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены действия в соответствии с требования аукционной документации и Закона о контрактной системе по признанию заявок Заявителей на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Бурятское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны