Решение №04-56/4465 Решение по обращению Министерства образования и науки Респуб... от 16 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-998/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» декабря 2022 года             город Улан-Удэ                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <…>., индивидуального предпринимателя <…>. в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Бурятия о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) индивидуального предпринимателя <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку Шифр: 81-2022-нр5491 поставка интерактивных панелей в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" (извещение № 0102200001622003035), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 30.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств согласно условиям заключенного контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <...>на рассмотрении обращения пояснил, что, участвуя в электронном аукционе, декларировал, что может поставить интерактивную панель в соответствии с требуемыми техническими характеристиками и внесенную в Реестр российской промышленной продукции. Поскольку на момент определения победителя электронного аукциона единственным российским производителем подходящей по техническим характеристикам интерактивной панели являлся ООО «НЕКС-Т», то поставщик, заручившись обещанием от производителя, декларировал поставку интерактивной панели конкретной модели. Однако еще до подписания контракта между Заказчиком и Поставщиком, Поставщик получил от производителя предложение заключить дилерский договор, условия которого представляли для Поставщика ситуацию кабальной сделки, когда Производитель получал право распоряжаться инициативой в дальнейших действиях Поставщика относительно участия в госзакупках. Не заключив данную кабальную сделку с Производителем, поставщику было отказано от прямой продажи интерактивных панелей по озвученным ранее ценам и предложено было выкупить эти же интерактивные панели у другого дилера производителя, однако тот предложил цены на 95-110%, превышающие цены от Производителя, что привело к ситуации абсолютной невозможности закупки интерактивных панелей от Производителя. Исполнение обязательств по контракту Поставщиком было обозначено до 01.11.2022 г., однако Заказчик заранее потребовал письмо с подтверждением поставки именно панелей NEXT Touch, поскольку получил от Производителя напрямую некую информацию, где тот высказывает предположения и обвиняет Поставщика в мошеннических действиях, а также предлагает осуществить поставку интерактивного оборудования вне процедуры госзакупок. В связи со сложившейся ситуацией Поставщик 15.07.2022 подписал дилерское соглашение с ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» на производство и поставку 55 интерактивных панелей, также внесенных в реестр российских производителей. 30.08.2022 Поставщик направил Заказчику письмо о возможности поставки интерактивных панелей с улучшенными характеристиками производителя «БИЭМ ГРУПП» модели ВМ Stark Baikal 75 с реестровой записью в РРПП № 70/6/2022. 18 августа представители Поставщика лично приезжали из г. Санкт-Петербурга в г. Улан-Удэ к Заказчику согласовать сроки поставки. 19 сентября был повторный визит с доставкой пробной интерактивной панели для тестирования и проверки на соответствие техническому заданию Заказчика. Из-за большого количества заказов, задержек поставок импортных комплектующих из КНР, Производитель также стал затягивать сроки отгрузки товара Поставщику. 29.11.2022 несмотря на согласие дождаться поставки, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и, несмотря на гарантии поставки интерактивных панелей в указанный срок уже от непосредственного производителя ООО «БИЭМ ГРУПП», Заказчик отказывается отозвать Решение об одностороннем отказе. ИП <...>не имел намерений, заключая контракт, не поставлять товар, а данная ситуация сложилась в результате недобросовестной конкуренции на рынке российского интерактивного оборудования, спроса, многократно превышающего предложение в условиях ограничений по поставкам импортного интерактивного оборудования и сложной логистике импортных комплектующих. Внесение данных Поставщика в реестр РНП может негативно сказаться на исполнении других контрактов в плане предоставления независимых гарантий на гарантийные обязательства по поставленному товару по другим контрактам, поскольку ни один банк не предоставляет подобных услуг организациям, находящимся в РНП.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

20.06.2022 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001622003035. Начальная (максимальная) цена контракта – 28 495 000,00 рублей.

18.07.2022 заключен государственный контракт Шифр: 81-2022-нр5491 поставка интерактивных панелей в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".

Цена контракта: 27 255 484,64 рублей.

В соответствии со следующими пунктами контракта:

1.1. Поставщик обязуется поставить Шифр: 81-2022-нр5491 интерактивные панели в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

1.3. Технические характеристики поставляемого Товара указаны в Технических требованиях (Приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта.

2.1. Общая стоимость товаров, поставляемых по настоящему контракту, составляет 27 255 484 (двадцать семь миллионов двести пятьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля 64 коп., НДС не облагается.

3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: место нахождения Получателей Товара (место установки и/или хранения Товара), согласно разнарядке на поставку Товара (Приложение № 4 к Контракту) (далее - место доставки), с даты подписания настоящего Контракта по 01.11.2022.

11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 – 23 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.2 контракта 30.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.

Дата надлежащего уведомления - 30.11.2022 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком – 13.12.2022. Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Аукционная документация была размещена заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что неисполнение обществом обязательств по контракту повлекло возникновение неблагоприятных последствий, в том числе срыв образовательного процесса.

Комиссия Бурятского УФАС России также отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Бурятского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что сведения об <...>уже включены в Реестр недобросовестных поставщиков неоднократно.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об ИП <...>подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

13.12.2022

14.12-15.12.2022

14.12.2022

_

14.12.2022

21.12.2022

15.12.2022

-

16.12.2022-20.12.2022

16.12.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны