Решение №05-32/110 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговая ко... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-1215/2021

 

«13» января 2022 года                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>,

при участии

представителя заказчика <…> (доверенность от 28.12.2021 №9),  

представителя заявителя <…> (доверенность от 30.12.2021),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Торговая компания «Стим» (670047, г.Улан-Удэ, ул.Сахъяновой, д.9/1, офис 2/19) на действия ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (670042, г.Улан-Удэ, пр.Строителей, д.2А; ИНН 0323111068; ОГРН 1020300909980) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу системы вентиляции на объекте «Нежилое лечебно-санитарное здание, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1, лит. «Ж» (ввод в эксплуатацию системы вентиляции стационара по ул. Модогоева, 1), извещение №32110883188,

УСТАНОВИЛА:

22.12.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания «Стим» о нарушениях, допущенных заказчиком - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу системы вентиляции на объекте «Нежилое лечебно-санитарное здание, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1, лит. «Ж» (ввод в эксплуатацию системы вентиляции стационара по ул. Модогоева, 1), извещение №32110883188,

В своей жалобе заявитель оспаривает неправомерное отклонение его заявки от участие в закупке.

Жалоба ООО «Торговая компания «Стим» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 10.01.2022.

На заседании Комиссии 10.01.2022 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что при оценке вторых частей заявок участников закупки его заявка была необоснованно отклонена от участия в закупке по основанию не соответствия требованиям пп.12 подраздела 1.10 Документации об аукционе, отсутствие лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель принимал участие в закупке как коллективный участник совместно с организацией, специализирующейся на оказании услуг в сфере противопожарной безопасности - ООО «Вектор 01». Вместе с тем, порядок подтверждения коллективным участником своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке не определен ни Положением о закупке, ни аукционной документацией. Обращает внимание, что представленный в составе второй части заявки договор между ООО «Вектор 01» и ООО «ТК Стим» не является договором субподряда по государственному контракту, заключаемому по результатам аукциона. Соглашение подтверждает факт участия ООО «Вектор 01» и ООО «ТК Стим» в закупке на одной стороне в составе коллективного участника. Кроме того, заказчик мог бы идентифицировать сведения об участнике ООО «Вектор 01» исходя из представленного предварительного соглашения от 06.12.2021. Просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 29.12.2021 (вх. № 8382), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель ходатайствовал о переносе рассмотрения жалобы для ознакомления с письменными пояснениями заказчика по доводам жалобы.

         Заявленное ходатайство Комиссией удовлетворено, рассмотрение жалобы отложено на 13.01.2022, срок принятия решения продлен до 13.01.2022.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия пришла к следующему выводу.

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

30.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ и на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110883188 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу системы вентиляции на объекте «Нежилое лечебно-санитарное здание, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1, лит. «Ж» (ввод в эксплуатацию системы вентиляции стационара по ул. Модогоева, 1), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 420 661,17 рублей.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.12.2021 следует, что на участие в закупке поданы 2 (две) заявки, поданные заявки допущены к аукциону.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.12.2021 следует, что заявка № 2 - ООО «ТК Стим» не соответствует требованиям по следующему основанию:

Согласно п.6.11.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ДРКБ» МЗ РБ: «несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке». Участник закупки, подавший заявку №2 (07.12.2021г. 18:15мск) не соответствует требованиям пп.12) подразд.1.10 документации об аукционе в электронной форме: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям–лицензия, выданная МЧС, в части «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). В составе заявки участник приложил скан-копию предварительного соглашения с ООО «Вектор 01» и копию лицензии от 12.10.2016г. №03-Б/00075, выданную ООО «Вектор 01». В п.31 ч.4.7 раздел IV документации «Техническое задание» указано: «Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков только при условии получения предварительного письменного согласия заказчика на привлечение конкретного субподрядчика для выполнения работ».

         Согласно пп.12 подраздела 1.10 Документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника (по каждому из указанных лиц в отдельности, если на стороне участника выступает несколько лиц), а именно:

1) сведения о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

- индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

- лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящем подразделе - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 подраздела 1.12 раздела I настоящей документации об аукционе в электронной форме;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

10) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;

11) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, либо копии этих документов:

- в соответствии со ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ подтверждением факта членства лица в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Выписка должна быть действительна на дату и время окончания срока подачи заявок, который указан подразделе 1.16 раздела I документации об аукционе в электронной форме. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене договора (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

12) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, либо копии этих документов:

- в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ)».

     Проведя анализ заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ТК Стим» приложен документ – предварительное соглашение от 06.12.2021, заключенный между ООО «ТК Стим» и ООО «Вектор 01». Из раздела 1 предмета соглашения следует, что в случае победы ООО «ТК Стим» в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу системы вентиляции на объекте «Нежилое лечебно-санитарное здание, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1, лит. «Ж» (ввод в эксплуатацию системы вентиляции стационара по ул. Модогоева, 1), реестровый номер в ЕИС 32110883188, субподрячик ООО «Вектор 01» гарантирует выполнение пуско-наладочных работ по автоматизации систем противопожарной защиты.

Комиссией установлено, что за разъяснениями о положениях Документации об аукционе участник ООО «ТК Стим» к заказчику ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ не обращался, положения документации до окончания срока подачи заявок не обжаловал.

Обязанность правильно оформить и подать заявку на участие в торгах возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов. ООО «ТК Стим» не проявило необходимую внимательность и осмотрительность при подготовке документов для участия в аукционе. Кроме того, у Заказчика отсутствует обязанность по идентификации данных об участниках закупки.

На основании раздела 1.17 Документации об аукционе комиссия Заказчика отклоняет заявки в случае несоответствие участника закупки требованиям, установленным Документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, заявка ООО «ТК Стим» была правомерно отклонена как несоответствующая требованиям Документации об аукционе на основании пп.12 подраздела 1.10.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отклонении заявки Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации об аукционе.

  Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Торговая компания «Стим» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны