Решение №05-32/914 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Актив" № 003... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-162/2021

 

«09» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителя заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» - <…> по доверенности от 23.01.2020 № ТПТУ-20/4,

в отсутствие заявителя ООО «АКТИВ», извещено

рассмотрев жалобу ООО «АКТИВ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», извещение № 32109957232,

УСТАНОВИЛА:

 01.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «АКТИВ» на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» при проведении запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», извещение № 32109957232.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32109975577, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 04.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 17.02.2021 в 15:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 200 000 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что победитель закупки ООО «ТК СТИМ» необоснованно допущен к участию в оценке предложений, что не соответствуют требованиям Закона о закупках.

В качестве подтверждения доводов Заявитель представил скрин с сайта ФНС в котором содержаться сведения об имеющейся у ООО «ТК СТИМ» задолженности по уплате налогов, превышающую 1000 руб., наложении 4 приостановлений на операции по его расчетным счетам.

Заявитель просит выдать предписание Заказчику об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок и пересмотре результатов оценки заявок.

 Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках и Положение о закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Тугнуйское ПТУ, утв. 16.09.2019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

К участникам запроса предложений установлены следующие требования:

  • Отсутствие у участника размещения закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке или заявки на участие в аукционе не принято.
  • не имеет предъявленных требований о взыскании долгов, штрафных санкций, возмещении убытков, информация о которых имеется на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и выполнение которых, по мнению Конкурсной комиссии, может оказать негативное влияние на платежеспособность участника процедур закупки и возможность исполнения им условий Договора, заключенного по результатам процедуры закупки;
  • на имущество не наложен арест либо в отношении имущества не осуществлены иные ограничения гражданских прав.

В соответствии с нормами Закона о закупках конкурсная комиссия рассматривает заявки участников в рамках представленных Заказчику документов.

ООО «ТК СТИМ» представил на рассмотрение конкурсной комиссии, следующие документы:

  • Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность;
  • Квитанция о приеме декларации (расчете) в электронном виде 1;
  • Квитанция о приеме декларации (расчете) в электронном виде 2.

Кроме того, Заказчик также самостоятельно проводит проверку участников закупки на достоверность представленных сведений.

Согласно Отчету о соблюдении требований ФНС РОССИИ по проверке контрагента (приложение №1) у ООО «ТК СТИМ» отсутствуют задолженности по налогам.

Кроме того, в закупочной документации указано, что учитывается задолженность размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Указанные участником данные в бухгалтерской отчетности, не  опровергаются тестовой информацией с сайта ФНС. Более того, данные сервиса ФНС, работающего в тестовом режиме, не могут быть основанием для отклонения заявки участника.

Довод Заявителя о том, что победитель закупки ООО «ТК СТИМ» необоснованно допущен к участию в оценке предложений является необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АКТИВ» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии                                                                          

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны