Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/321-2012 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/321-2012

 «20» декабря 2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя заказчика – МУ «Администрация МО «Хоринский район» (далее – Заказчик, Администрация  МО «Хоринский район») <…>, доверенность от 17.12.2012, представителя уполномоченного органа  - начальника МУ «Центр по муниципальным закупкам Администрации МО «Хоринский район»  (далее – Уполномоченный орган, Управление) <…>,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Интеко-Строй» (далее – в т.ч. – Заявитель),  извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство (вх. от 20.12.2012 № 7496) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Интеко-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации  МО «Хоринский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Колокольчик» в с. В. Тальцы Хоринского района», номер извещения – 0302300006312000104 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:       

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Интеко-Строй» отказано в допуске к участию в Аукционе.  Решение аукционной комиссии является незаконным по следующим основаниям.

Заказчик  в аукционной документации указал, что конкретные показатели  используемого товара должны быть указаны по форме в соответствии с приложением  №1 к проекту муниципального контракта, что не допускается частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. ООО «Интеко-Строй» в заявке дало согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, тем самым согласилось со всеми указанными требованиями к выполнению работ и объемами работ. Согласно требованиям Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан указывать количество материалов и оборудования.  Несостоятельным является  основание для отказа - отсутствие информации о состоянии материалов новое или б/у, поскольку  материалы и оборудование надлежащего качества, соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, имеющие обязательные сертификаты соответствия, техпаспорта и др. документы, удостоверяющие их качество, будут новыми.

Просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интеко-Строй» незаконным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, рассмотреть заявку Общества повторно.

 Заказчик при рассмотрении жалобы указал, что первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в позициях 57,58,59,60 Заявитель не  указал конкретные показатели кабеля, а именно вид климатического исполнения кабелей УХЛ или Т, и категории размещения 1, 2, 3, 4 или 5. Также, в представленном перечне материалов по всем позициям отсутствует информация о состоянии материалов (новое или б/у). В связи с чем, считает жалобу  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 16.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса № 2 детского сада «Колокольчик» в с. В.Тальцы Хоринского района» и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 120 010,00  рублей.

Документация об Аукционе утверждена 16.11.2012 главой муниципального образования «Хоринский район» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 поступило 20 заявок от участников размещения заказа,  по 18 заявкам, в том числе по заявке Заявителя №3, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участники с заявками №6, № 7 допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.12.2012 победителем аукциона признано ООО «ПК Вектор», предложившее наименьшую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об Аукционе.

Изучив первую часть заявки  ООО «Интеко-Строй»  №3 Комиссия приходит к выводу о том, что отказ в допуске по основаниям   отсутствия сведений об объемах работ и материалов; отсутствия информации о состоянии материалов (новое или б/у) является незаконным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать  следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует установленная законом обязанность предоставлять сведения об объемах работ и материалов.  Выражая свое согласие,   участник размещения заказа соглашается на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В документации об Аукционе иное не предусмотрено, следовательно,  товар должен быть новым.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5  статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Интеко-Строй» по основаниям отсутствия сведений об объемах работ и материалов; отсутствия информации о состоянии материалов (новое или б/у).

Вместе с тем, заявка  ООО «Интеко-Строй»  подлежала отклонению по основанию не предоставления конкретных показателей предлагаемого для использования  товара по позициям 57, 58, 59, 60, а именно, участник размещения заказа не указал  вид климатического исполнения кабелей УХЛ и Т, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69.

При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией выявлены следующие нарушения.

В силу  части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об Аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем,  в разделе 3 документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение  работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В приложении № 1 к проекту муниципального контракта представлена таблица, включающая следующие столбцы: № п/п, наименование материалов, соответствие ГОСТ, ТУ (по конкретным видам материалов указываются конкретные ГОСТ или ТУ), краткое описание технических характеристик, дополнительно указывается состояние материалов (новое или б/у), единица измерения, количество.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна   содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  в документации об Аукционе установлено  требование к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе, а также не предусмотренные законом сведения к содержанию первой части заявки.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками № 6, № 7, в заявках которых не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позициям: 57,58,59,60.

Согласно приложению № 2 к документации об Аукционе – Конкретные показатели используемого материала по объекту «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Колокольчик» в с. В.Тальцы Хоринского района» по позициям 57,58,59,60 Заказчику необходимы вид климатического исполнения кабелей УХЛ и Т, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69. В заявках № 6, № 7 указаны только вид климатического исполнения кабелей УХЛ1, категорий размещения 1, не представлены показатели по виду климатического исполнения кабелей Т, категорий размещения 1 и 5  по ГОСТ 15150-69.

За нарушение членом аукционной комиссии  порядка отбора  участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность.

 В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками № 6, №7, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Интеко-Строй» обоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2.     Признать Заказчика  – Администрацию МО «Хоринский район», Уполномоченный орган - МУ «Центр по муниципальным закупкам Администрации МО «Хоринский район»  нарушившими часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, пункт 2 части 4 статьи 41.9, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать Заказчику – Администрации  МО «Хоринский район», Уполномоченному органу - МУ «Центр по муниципальным закупкам Администрации МО «Хоринский район»   обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении Заказчика – Администрации МО «Хоринский район» по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6.     Рассмотреть вопрос  о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание  № 06-02/321-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

    

«20» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 20.12.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеко-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика – МУ «Администрация МО «Хоринский район» (далее - Администрация  МО «Хоринский район»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса №2 детского сада «Колокольчик» в с. В. Тальцы Хоринского района», номер извещения – 0302300006312000104   и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                     Заказчику – Администрации МО  «Хоринский район», Уполномоченному органу - МУ «Центр по муниципальным закупкам Администрации МО «Хоринский район»   в срок до  10.01.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9, пункта 2 части 4 статьи 41.9, части  5 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- аннулирования размещения заказа.

2.  Заказчику – Администрации МО  «Хоринский район» в срок до 14.01.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны