Решение №ЕБ/177/23 Решение по жалобе ИП Червяк Г.И. на действия ФКУ «Колония-по... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-194/2023

«23» марта 2023 года                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ИП Червяк Г.И. по доверенности от 20.03.2023 № 1 <...>, в режиме видеоконференцсвязи представителя ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республики Бурятия» <...>, доверенность от 11.10.2022 № 4/62/13-5430,

рассмотрев жалобу ИП Червяк Г.И. (далее – Заявитель) (вх. от 20.03.2023 № 146-эп/23) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республики Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ, с реестровым номером – 0302100005623000004 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Заявка отклонена в связи с непредоставлением декларации качества на дизельное топливо и бензин. Заявитель указывает, что согласно извещению данный документ Заказчик не требовал в составе заявки. Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что основание, указанное в протоколе, ошибочное, однако имеются иные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требования извещения, а именно в заявке отсутствует перечень автозаправочных станций на территории г. Улан-Удэ, не указаны цены за единицу бензина и дизельного топлива, не указана страна происхождения товара, а также у ИП Червяк Г.И. отсутствует вид деятельности (ОКВЭД) – продажа и реализация ГСМ.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100005623000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 950,00 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.03.2023 заявка с идентификационным номером 22 – ИП Червяк Г.И. признана несоответствующей требованиям закона и извещению об осуществлении закупки, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (не предоставлены декларации качества на дизельное топлива и бензин согласно извещению и описанию объекта закупки в заявке на участие в электронным аукционе).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 5 статьи 49 настоящего закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ (приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона) предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: в) «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром – не требуется».

Следовательно, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика основание – «не предоставлены декларации качества на дизельное топлива и бензин согласно извещению и описанию объекта закупки в заявке на участие в электронным аукционе» является незаконным, не предусмотренным законодательством о контрактной системе и требованиями извещения.

Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок содержится нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям закона и извещения.

В части доводов Заказчика о имеющихся дополнительных оснований для отклонения заявки, Комиссия указывает, что данные основания не были отражены в итоговом протоколе, следовательно, не могут заявляться Заказчиком как основание для признания заявки не соответствующей требованиям закона и извещения.

2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки данной закупки установлено, что приведенные Заказчиком дополнительные основания для отклонения заявки Заявителя, необоснованные.

Извещением предусмотрено место поставки товара: через сеть автозаправочных станций (далее - АЗС), расположенных на территории Республики Бурятия, г. Улан-Удэ, с использованием системы топливных карт, посредством заправки топливных баков автотранспорта «Государственного заказчика» на автозаправочных станциях «Поставщика» в круглосуточном режиме.

Заказчиком в извещении не определено требование об указании в заявке участниками закупки перечня автозаправочных станций на территории г. Улан-Удэ, следовательно, данное основание для отклонения заявки, является необоснованным.

Заявитель при формировании на электронной площадке заявки на участие в аукционе указал наименование страны происхождения товара – Российская Федерации.

Довод Заказчика о том, что не указаны цены за единицу бензина и дизельного топлива, признается несостоятельным, так как количество поставляемого товара Заказчиком определен, следовательно, часть 24 статьи 22 настоящего закона не применяется.

Также необоснованным признается довод в части отсутствия у Заявителя вида деятельности (ОКВЭД) – продажа и реализация ГСМ, так как Законом о контрактной системе не установлено требование по соответствию видов деятельности. Кроме того, представитель Заявителя указала, что ИП Червяк Г.И. обратился в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи кода по ОКВЭД.

3. Кроме того, по результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение:

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части) и предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ (приложение № 3 к извещению) Заказчиком определено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта и предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) – требуется.

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме.

Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок подачи ценовых предложений. Указанной нормой не предусмотрена подача предложения участником закупки о цене контракта в составе заявки на участие в аукционе.

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 597 950,00 рублей, определено количество поставляемого товара: топливо дизельное – 20 000л, бензин автомобильный – 5 000л.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пунктов 3, 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при установлении требования к составу заявки на участие в закупке в виде предложения участника закупки о цене контракта и предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Червяк Г.И. обоснованной.

  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика нарушившей требования, установленные пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  3. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 3, 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФКУ "Колония-поселение №3 УФСИН по РБ"
ИНН 0323078879, ОГРН 1020300970140