Решение (комиссия) №ИБ/2281/24 Решение по обращению Администрации СП «Баргузинское» о включ... от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-501/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» июля 2024 года                                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи и.о. главы Администрации СП «Баргузинское» <...>,

в отсутствие ООО Агентство «Экспресс», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МКУ «АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БАРГУЗИНСКОЕ» (далее - Администрация СП «Баргузинское») (вх. от 09.07.2024 № 3793-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО Агентство «Экспресс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по Благоустройству пешеходной зоны по адресу с. Баргузин, ул. Дзержинского, 23 Баргузинского района Республики Бурятия, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, номер извещения -  0302300034324000003, ИКЗ - 243030100371003010100100040054211244, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение Администрации МО «Баргузинское» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО Агентство «Экспресс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по Благоустройству пешеходной зоны по адресу с. Баргузин, ул. Дзержинского, 23 Баргузинского района Республики Бурятия. Заказчик указал, что общество, получив аванс в размере 30% от цены контракта, не приступило к выполнению работ. Руководствуясь статьей 104 закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о недобросовестности подрядчика в антимонопольный орган для рассмотрения.

ООО Агентство «Экспресс» на заседание комиссии не явилось, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представило.

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией МО «Баргузинское» и ООО Агентство «Экспресс» 02.04.2024 заключили муниципальный контракт № 0302300103324000005 на Выполнение работ по Благоустройству пешеходной зоны по адресу с. Баргузин, ул. Дзержинского, 23 Баргузинского района Республики Бурятия. Цена контракта составила 930 750 (девятьсот тридцать тысяч семьсот пятьдесят ) рублей ОО копеек НДС не облагается.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству пешеходной зоны по адресу с. Баргузин, ул. Дзержинского, 23 Баргузинского района Республики Бурятия, по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – работы), а Заказчик обязуется принять результат и оплатить на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к контракту), Локально-сметном расчете (Приложение №1 к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК).

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок выполнения работ: с 01.05.2024 по 31.08.2024 (включительно).

Пунктом 2.5 контракта предусмотрено авансирование: Аванс составляет 30 % от цены Контракта. Оплата производится в безналичном порядке, путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика. В случае изменения расчетного счета Подрядчик обязан в течение трех рабочих дней с даты изменения расчетного счета в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик.

Согласно пункту 2.5.2 Контракта Заказчик обязуется выплатить аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком заявки на выдачу аванса.

10.04.2024 Заказчик выплатил предусмотренный контрактом аванс, что подтверждается платежным поручением №167330 от 10.04.2024.

06.05.2024 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия о необходимости выполнения работ, в которой указано, что на текущую дату подрядчик не приступил к работам.

07.05.2024 ООО Агентство «Экспресс» сообщило о начале работ после 14.05.2024.

03.06.2024 в связи с нарушением обществом условий контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 2 статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 03.06.2024.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 14.06.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

10.07.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО Агентство «Экспресс» направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, ООО Агентство «Экспресс» на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явилось, пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направило.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ООО Агентство «Экспресс», выраженного в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО Агентство «Экспресс», получив аванс в размере 30 % от цены контракта, не предприняло все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, общество существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства в соответствии с контрактом. В действиях ООО Агентство «Экспресс» усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.

На основании изложенного, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО Агентство «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем обращение Администрации СП «Баргузинское» о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков сформировано 09.07.2024, а следовало – не позднее 18.06.2024.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью Агентство «Экспресс» (ИНН 0266033244, 453266, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. 30 лет Победы, д.14, кв.35), директор – Исаев Евгений Александрович, ИНН 027708910394) сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

3. Признать Администрацию СП «Баргузинское» нарушившей часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Местная администрация СП "Баргузинское"
ИНН 0301003710, ОГРН 1050300003324
ООО АГЕНТСТВО "ЭКСПРЕСС"
ИНН 0266033244, ОГРН 1100266000185