Решение №04-50/199-2019 Решение по жалобе ООО «Фортуна» в отношении заказчика ГКУ Р... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/199-2019

«30» апреля 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителя ООО «Фортуна» <…>, доверенность от 01.04.2019,

представителя ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…>, доверенность от 15.04.2019 № 20,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 07.02.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» (далее – Заявитель) (вх. от 23.04.2019 № 2713) в отношении  заказчика – ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Региональный центр по стрельбе из лука в г. Улан-Удэ Республики Бурятия», с реестровым номером – 0102200001619000816 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что отдельные положения документации об аукционе противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

1. Заказчиком не указаны каким конкретным государственным стандартам должен соответствовать товар (кроме бетона), при том, что отдельные характеристики товара содержат показатели, конкретные значения которых будут известны только после проведения лабораторных исследований.

2. в пунктах 12, 170, 172, 188 «Щебень» Требований к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнение работ (приложение № 2 к Техническому заданию) (далее – Требования к товарам) требуется группа щебня не ниже 4. В инструкции по заполнению заявки содержится: «Не ниже» означает выше установленного значения и включает крайнее минимальное значение». Участнику закупки не понятно какая группа щебня требуется Заказчику (либо 4 или 5; либо 1 или 2 или 3 или 4).

Аналогичный довод по пунктам 170, 172, 188, 201, 202, 203 «Щебень» в части введения в заблуждение по выбору марки по истираемости (требуется не ниже И3).

3. в пунктах 15, 175 «Бетон» Требований к товарам Заказчик предусмотрел следующее: бетон быстротвердеющий, плотной структуры, тяжелый, мелкозернистый, на цементных вяжущих и плотных крупном и мелком заполнителях с применением или без применения воздухововлекающих и/или газообразующих добавок должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.

В соответствии с указанным ГОСТ, мелкозернистый бетон содержит в себе только мелкий заполнитель. Однако, исходя из Инструкции по заполнению заявки, участник должен указать, что мелкозернистый бетон должен содержать как мелкий, так и крупный заполнитель (т.к. значения соединены союзом «и»), что не соответствует требованиям данного ГОСТ.

4. в пункте 85 «Решетки» Требований к товарам Заказчик указал, что решетки должны быть вентиляционные алюминиевые, размером не менее 300х500мм.

Участник не может определить, размер каких величин требует Заказчик.

Аналогичное требование содержится в пунктах 86-89, 117, 118.

5. Заказчик требует соответствия всех материалов требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в действующих редакциях, однако, не указывает каким конкретно государственным стандартам, должен соответствовать товар. В качестве примера Заявитель приводит позиции по кабелю, указывая, что данный товар регламентируется несколькими ГОСТами.

6.  в пунктах 170, 172, 188, 201 «Щебень» Требований к товарам Заказчик указывает: щебень из изверженных горных пород для строительных работ. Марка щебня по дробимости 800, потеря массы при испытании щебня на определение дробимости должна быть в диапазоне свыше 13 до 25%.

Пунктом 4.4.2 ГОСТ 8267-93 установлено, что марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.

В соответствии с указанным ГОСТ, щебень из изверженных пород может быть из изверженных интрузивных и изверженных эффузивных пород, и значение потери массы при испытании щебня на определение дробимости у них разное. Участнику непонятно, что требуется Заказчику из изверженных - интрузивных или эффузивных пород должен быть щебень и должен указать диапазон потери массы при испытании щебня на определение дробимости для щебня из изверженных интрузивныхпород (св. 13 до 15 %) или из изверженных эффузивныхпород (св. 20 до 25 %) или указать диапазон общий для щебня из изверженных интрузивных и изверженных эффузивных пород (св. 13 до 25 %). Аналогичный довод по пункту 189.

Девятый довод, указанный в жалобе, был снят Заявителем на заседании Комиссии.

Считает, что нарушены требования законодательства о контрактной системе и просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что положение документации об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619000816 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 16.04.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 207 162 610,00 рублей.  

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 настоящего закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.

По данной закупке разработана проектная документация, следовательно, участники закупки обязаны осуществлять строительные работы в соответствии с ПСД.

Заказчиком разработаны Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнение работ (приложение №2 к Техническому заданию), определены характеристики требуемых товаров.

В Требованиях к товарам указано, что все товары (материалы), используемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в действующих редакциях.

В инструкции по заполнению заявки Заказчик указал, что он не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В рассматриваемом случае, само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям нормативных документов без конкретизации, какой именно ГОСТ соответствует определенному товару, не может расцениваться как нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку участники закупки не лишены возможности ознакомиться с содержанием государственных стандартов и сопоставить ГОСТ к товару. Участник закупки, осуществляющий строительную деятельность и имеющий специалистов в этой области, может сопоставить соответствие товара ГОСТу.

Таким образом, довод Заявителя признается несостоятельным.

Данный вывод относится также к доводу Заявителя, отраженному в пункте 5 настоящего решения, так как доводы в указанной части имеют схожесть.

2. В пунктах 12, 170, 172, 188 «Щебень» Требований к товарам предусмотрена группа щебня не ниже 4.

Согласно ГОСТ 8267-93 щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица2

       

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

1

До 10 включ.

4

Св. 25 до 35 включ.

2

Св. 10 до 15 включ.

5

" 35 " 50 "

3

" 15 " 25 "

   

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что «Не ниже» означает выше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

В случае, если участнику закупки непонятны положения документации о закупке, в соответствии с Законом о контрактной системе, у участника имеется возможность направления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке. Данной возможностью Заявитель не воспользовался.

 Комиссия считает, что в указанной части Инструкция содержит понятную формулировку слов «не ниже». «Не ниже» значит выше, соответственно Заказчику требуется группа щебня, на выбор участника, из групп 1, 2, 3, 4.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованный.

3. В пунктах 15, 175 «Бетон» Требований к товарам Заказчик предусмотрел следующее: бетон быстротвердеющий, плотной структуры, тяжелый, мелкозернистый, на цементных вяжущих и плотных крупном и мелком заполнителях с применением или без применения воздухововлекающих и/или газообразующих добавок должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.

Довод Заявителя о том, что мелкозернистый бетон содержит в себе только мелкий заполнитель, а Заказчик требует как мелкий, так и крупный заполнитель, что не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ, признается несостоятельным.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки должен учитывать, что заказчику могут требоваться материалы с различными значениями одних и тех же показателей (то есть в различных вариантах исполнения товара). В таком случае участник должен указать значения показателей для каждого варианта исполнения товара в отдельности. В случае если значение какого-либо параметра товара или параметр товара (в зависимости от варианта исполнения товара) не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует в соответствующем стандарте и регламенте на товар, в предлагаемом значении такого параметра следует указать «не нормируется» или «отсутствует» или поставить прочерк.

Следовательно, для бетона мелкозернистого в отношении показателей крупного заполнителя участники указывают «не нормируется» или «отсутствует», либо ставят прочерк, что не противоречии требованиям ГОСТ 26633-2015.

4. В пункте 85 «Решетки» Требований к товарам Заказчик указывает, что решетки должны быть вентиляционные алюминиевые, размером не менее 300х500мм.

Согласно Техническому заданию (приложение № 1 к государственному контракту) объем работ должен соответствовать проектной документации и сметной документации. Выполнить работы по строительству объекта с вводом в эксплуатацию, согласно требованиям технического задания, проектной и сметной документации, технических регламентов, СНиП и других действующих нормативных документов.

Следовательно, участники обязаны руководствоваться и выполнять работы в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.

Кроме того, Заказчик поясняет, что вентиляционные решетки в результате монтажа могут быть размещены как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, соответственно один и тот же размер может являться высотой, шириной или длиной решетки.

Довод признается необоснованным.  

Аналогичный вывод сделан по доводу Заявителя по пунктам 86-89, 117, 118.

5. В пунктах 170, 172, 188, 201 «Щебень» Требований к товарам Заказчик указывает: щебень из изверженных горных пород для строительных работ. Марка щебня по дробимости 800, потеря массы при испытании щебня на определение дробимости должна быть в диапазоне свыше 13 до 25%.

Пунктом 4.4.2 ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. 

Таблица 4 
 

         

 

 

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

 

   

из интрузивных пород

из эффузивных пород

 
 

1400

До 12 включ.

До 9 включ.

 
 

1200

Св. 12 до 16

Св. 9 до 11

 
 

1000

" 16 " 20

" 11 " 13

 
 

800

" 20 " 25

" 13 " 15

 
 

600

" 25 " 34

" 15 " 20

 

 

Инструкцией предусмотрено: В случае если требование указано с использованием слов «в диапазоне от <…> до <…>» или «в диапазоне свыше <…> до <…>», участник должен представить значение показателя в виде диапазона значений с использованием аналогичных словосочетаний. При этом граничные значения диапазона должны соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в действующих редакциях, а также сорту, типу, классу, марке, виду, исполнению, типоразмеру, (и т.д.) предлагаемого товара.

Заказчиком не определено - щебень из изверженных пород необходим из изверженных интрузивных или из изверженных эффузивных пород, следовательно, участник предлагает товар на свой выбор, но с учетом требований показателей, приведенных в Требованиях к товарам - потеря массы при испытании щебня на определение дробимости должна быть в диапазоне свыше 13 до 25% и требованиям, установленным в указанном ГОСТ.

Данный Заказчиком диапазон соответствует ГОСТ 8267-93.

Довод признается необоснованным.

Аналогичный вывод по пункту 189 Требований к товарам.

Таким образом, положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

р е ш и л а:

          1. Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны