Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ренессанс-Мед» на действия ГБУЗ «Буря... от 7 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-657/2020

 «04» августа 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

 ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 16.06.2020 №222), <…> (доверенность от 04.08.2020 № 268),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 07.04.2020 №16),

в отсутствие ООО «Ренессанс-Мед»  (далее – Общество), уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед»   (вх. ФАС России от 28.07.2020 № 130447-эп/20, вх. от 30.07.2020 №5618)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка видеоколоноскопов», номер извещения – 0102200001620002514 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  обжалует положения аукционной документации в части описания товара,  указывает, что к поставке требуются 4 видеоколонскопа, совместимых с оборудованием компании Olympus. По позиции 2  Технических требований по характеристике «Минимально видимое расстояние на выходе из канала»  порт-системы для  длительного сосудистого доступа, указывает, что  Заказчиком установлено требование  2 мм. Под данную характеристику не подходит ни один видеоколонскоп. Установив данное требование, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает число участников торгов.        Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик  при рассмотрении жалобы указал, что закупаемые видеоколонскопы являются потребностью Заказчика и должны быть совместимы с  имеющимися видеостойками Olympus. В позиции 2 Технических требований по оспариваемой характеристике ошибочно установлено значение 2 мм, верное значение параметра равно 4 мм.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.07.2020 в Единой информационной системе опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001620002514 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 16522000.00   руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью  2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в Технических требованиях (приложение №3 к  документации), указано на совместимость с видеоцентром и источником света Olympus.  При рассмотрении жалобы Заказчик указал, что закупаемые видеоколонскопы должны быть совместимы с  имеющимися видеостойками Olympus.

Соответственно, Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие имеющегося у него медицинского оборудования с приобретаемым товаром.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Таким образом, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

Вместе с тем, при установлении максимальных и (или) минимальных значений  показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться по позиции 2 - Видеоколоноскоп (согласно ГОСТ Р 56278—2014), Заказчик установил неверное  значение по параметру «Минимально видимое расстояние на выходе из канала» 2 мм, вместо требуемого 4 мм, тем самым  ввел участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед»  обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика  нарушившим требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной      системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. По факту нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной  системе  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2     статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны