Решение №04-50/1927 Решение по жалобе ООО «Пирит-99» на действия конкурсной коми... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.7-424/2021

 «11» мая 2021 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Пирит-99» <…>, доверенность от 27.04.2021, главного врача ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» <…>, члена конкурсной комиссии <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 11.01.2021 № 2,

рассмотрев жалобу ООО «Пирит-99» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 26.04.2021 № 2774), дополнение к жалобе (вх. от 30.04.2021 № 2885) на действия конкурсной комиссии заказчика – ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Выдринской УБ - филиала ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" (№ 0102200001621000789) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решение конкурсной комиссии в части оценки его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки». Указывает, что в составе заявки представлены два исполненных контракта с полным комплектом документов, подтверждающих наличие у участника опыта работы. Однако, конкурсная комиссия неправомерно не приняла к оценке контракт, исполненный Обществом на сумму 281 039 556,86 рублей. Оценка произведена только одного контракта на сумму 52 256 418,49 рублей. Заказчик в документации указал, что единственным критерием является только комплект документов, подтверждающий наличие у участника закупки опыта работы. Кроме того, дополнительно поясняет, что отсутствие в заявке дополнительного соглашения не может повлиять на возможность конкурсной комиссии при рассмотрении заявки их оценить и сделать вывод о наличии (отсутствии) у Общества опыта работы.

По мнению Заявителя, представленный победителем закупки - ООО «Промстройресурс» контракт на сумму 97 725 514,20 рублей, не мог быть оценен конкурсной комиссией, так как сведения в реестре контрактов об исполнении данного контракта отсутствуют.

Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.

Согласно положению конкурсной документации для оценки заявки по нестоимостному критерию участники должны представить документы, свидетельствующие о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в полном объеме. В нарушение данного требования, Общество представило контракт с ценой 281 039 556,86 рублей не в полном объеме, а именно отсутствовало дополнительное соглашение № 1, в связи с чем данный контракт не учитывался при оценки заявок. В части заявки ООО «ПромСтройРесурс» Заказчик поясняет, что в заявке участника содержались все предусмотренные документацией документы в полном объеме, в связи с чем представленный контракт на сумму 97 725 514,20 рублей подлежал оценке. Указывает, что конкурсная комиссия рассматривает и оценивает документы, содержащиеся в заявке участника, а не документы, содержащиеся в Единой информационной системе. Заказчик, Уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

19.03.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001621000789 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 585 704,80 рублей.

На участие в Конкурсе подано 10 заявок. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0102200001621000789 от 20.04.2021 в результате оценки заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией, конкурсной комиссией присвоены первый и второй номера следующим участникам конкурса:

Идентификационный номер заявки участника открытого конкурса в электронной форме

Наименование участника открытого конкурса в электронной форме

Почтовый адрес (для юридического лица), место жительства (для физического лица) участника закупки

Присвоенный порядковый номер участника закупки

109482395

ООО "ПРОМСТРОЙРЕСУРС"

670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Дальневосточная, 154

№1

109596319

ООО "ПИРИТ-99"

105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, Дом 26, подвал пом I

№2

Конкурсной комиссией в результате оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки, установленным конкурсной документацией, присвоены следующие баллы и значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе, приняты следующие  решения о присвоении этим заявкам порядковых номеров:                                                                            

ООО "ПИРИТ-99"

Цена контракта 60%

33 569 563,19/36 656 419,56 *100*0,6 = 54,95

54,95

54,95

54,95

76,34

2

Квалификация участников закупки 40%

0,4*53,47= 21,39

21,39

21,39

21,39

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров),  предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

1*100*

52 256 418,49/97 725 514,20 =

53,47

53,47

53,47

 

 

ООО "ПРОМСТРОЙРЕСУРС"

Цена контракта 60%

33 569 563,19/35 500 000,00 *100*0,6 = 56,74

56,74

56,74

56,74

96,74

1

Квалификация участников закупки 40%

0,4*100= 40

40

40

40

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров),  предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

1*100*

97 725 514,20/97 725 514,20 =

100

100

100

 

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Пунктом 28 Правил № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Приложением № 2 к конкурсной документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки - наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость критерия - 40%.

Оценка заявок по нестоимостным критериям.

Критерий 2: Квалификация участников закупки - наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (далее – «Квалификация участников закупки»). Значимость критерия - 40%.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» используются следующие показатели:

 

п/п

Наименование показателя

Значимость показателя (коэффициент значимости показателя)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1

Показатель С1:

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров),  предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) [1].

100 % (1)

Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки в качестве генерального подрядчика контрактов (договоров).

К оценке принимается исполненный за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.

Сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с настоящим порядком оценки подтверждаются следующими документами:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет  до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Все документы должны быть представлены в полном объеме, со всеми приложениями.

В случае отсутствия в заявке указанной информации или квалификация не подтверждена указанным комплектом документов, подтверждающим наличие у участника закупки опыта работы, присваивается 0 (ноль) баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю С1) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБ1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=1.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

 

Рейтинг заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» вычисляется путем умножения баллов, полученных по показателю оцениваемым участником, умноженных на коэффициент значимости критерия.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 54.7 настоящего закона установлено, что не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Изучив заявку ООО «Пирит-99», Комиссия установила, что Заявителем представлены два исполненных контракта (договора):

- договор на проведение ремонтно-реставрационных работ № 01/12-0517 от 12.05.2017, с ценой договора в размере 52 280 470,74 рублей (далее – Договор № 01/12-0517);

- государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению фасадов и кровель объектов культурного наследия федерального значения «Церковь Петра и Павла, 1704-1723, арх. И.П. Зарудный. Колокольня, 1745г» по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, 11/6-4/3, строение 4 № 103-ГК/19 от 18.11.2019, на сумму 258 257 294,65 рублей (согласно дополнительному соглашению № 2 от 21.12.2020 цена изменена на 281 039 556,86 рублей) (далее – Контракт № 103-ГК/19).

По Договору № 01/12-0517 представлен полный пакет документов, предусмотренный конкурсной документацией, в связи с чем данный договор конкурсной комиссией оценен по указанному нестоимостному критерию.

В составе документов, представленных по Контракту № 103-ГК/19, отсутствует дополнительное соглашение № 1 от 20.12.2020 к данному контракту, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно не приняла к оценке по критерию «Квалификация участников закупки - наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» Контракт № 103-ГК/19.

Комиссия Бурятского УФАС России делает вывод, что Контракт № 103-ГК/19 предоставлен не в полном объеме, не в соответствие с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Согласно пункту 3 статьи 453 ГК РФ в случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

Дополнительные соглашения к контракту либо дополняют положения заключенного контракта, либо положения контракта изменяются, соответственно дополнительное соглашение к контракту является неотъемлемой ее частью и без дополнительного соглашения (при его наличии) контракт является неполным и не отражает всю действительность заключенного контракта.

Следовательно, довод Общества в части неправомерности непринятия к оценке по нестоимостному критерию Контракта № 103-ГК/19, признается несостоятельным.

Довод Заявителя о незаконности произведенной оценки контракта на сумму 97 725 514,20 рублей, представленного ООО «Промстройресурс», признается необоснованным.

 ООО «Промстройресурс» в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки (согласно порядку оценки заявок), представлен исполненный муниципальный контракт № 0102200001618002141 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в с. Максимиха Баргузинского района. Первая очередь строительства. Корректировка» от 20.06.2018, с ценой 97 725 514,20 рублей в полном объеме, акты выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Пирит-99» необоснованной.            

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны