Решение №04-50/1748 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 13 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/14-377/2022

 «06» мая 2022 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, 

в присутствии представителей: Министерства  образования и науки Республики Бурятия (далее-Заказчик) <…>, Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <…>, ИП <…> (далее – Заявитель) <…>, с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 27.04.2022) на действия аукционной комиссии  при проведении закупки в форме электронного аукциона - Шифр: 81-2022-нр5491 поставка спортивного инвентаря в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка",  реестровый номер – 0102200001622001819 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

В своем обращении индивидуальный предприниматель указывает на неправомерное применение к предложенной им цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126 н), поскольку, по мнению Заявителя, все торговые марки, выпускающие товар с характеристиками, указанными в п. 26, 42 технического задания, не производятся в странах Евразийского экономического союза.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Представили письменный отзыв на жалобу Заявителя. Просят признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

14.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 29952622.54 рублей.

На участие в Аукционе подано восемь заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2022 победителем закупки признается участник закупки № 111723229 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Ценовое предложение – 10 752 131,92 руб.

В соответствии с частью 15 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Пунктом 7 Информационной карты  установлены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска) согласно Приказу Минфина России № 126 н:

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу Минфина России № 126 н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 1.3 Приказа Минфина России № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу п. 1.6 Приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Таким образом, в случае если заявка победителя аукциона содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), и установлены условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с указанным приказом, то контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

Заявка победителя по позициям 26 – мяч волейбольный, 42 – шлем вратаря с маской содержит предложение о поставке товара китайского производства.

В заявках всех остальных участников закупки  задекларирована страна происхождения товара Россия по всем позициям.

В требованиях извещения о проведении аукциона и в Законе о контрактной системе отсутствует обязательное требование к участникам о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара.

В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров является декларирование участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, поскольку среди участников закупки, принявших участие в проведении аукциона, продекларирована  страна происхождения товара Россия, Заказчик правомерно применил преференции 15% снижения от ценного предложения победителя.

Возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны