Решение №04-56/149 Решение по обращению ГКУ РБ "Управление капитального строите... от 19 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-6/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«17» января 2022 года                  город Улан-Удэ                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…>. (доверенность от 11.01.2022), в отсутствие представителя ИП <…>., о месте и времени рассмотрения обращения уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ», Заказчик) (вх. от 26.10.2021 № 6934) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об Индивидуальном предпринимателе <…>в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 22.10.2021 № 0102200001621003504 по результатам электронного аукциона на «Приобретение объектов недвижимого имущества в с. Петропавловка Джидинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения 0102200001621003504 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ИП <…> признана победителем, с которым 22.10.2021 заключен контракт № 0102200001621003504 на приобретение объектов недвижимого имущества в с. Петропавловка Джидинского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, <…> (далее – Контракт) на сумму 1 260 000,00 рублей. Срок исполнения Контракта: с момента заключения контракта до 10.11.2021 включительно.

По состоянию на 24.11.2021 ИП <…>. не исполнила принятые обязательства по контракту, конечный срок выполнения работ нарушен.

В связи с чем, 26.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС, направлено в адрес ИП <…>. по электронной почте и заказным письмом.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

ИП <…>на заседание комиссии не явилась, письменные пояснения не представила.  

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

30.09.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102200001621003504. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2021 № 0102200001621003504-1 победителем Аукциона признана ИП <…>заявка на участие в Аукционе которой соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 22.10.2021 на сумму 1 260 000,00 рублей.

Реестровый номер контракта - 20323082240 21 000281.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 22.10.2021 № 0102200001621003504 было принято 26.11.2021 и обращение рассмотрено в редакции Закона о контрактной системе от 30.12.2021 № 80.

Согласно пункту 3.2 Контракта, Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения со дня подписания настоящего Контракта до 10 ноября 2021 года включительно.

 В установленный срок обязательства по поставке жилого помещения не исполнены, тем самым нарушены условия заключенного контракта.

26.11.2021, Заказчиком на основании п. 12.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.11.2021 г., направлено в адрес ИП <…>. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. Подтверждение об ознакомлении с решением от ИП <…>. поступило в виде письма на электронный адрес Заказчика. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления считается – 27.12.2021.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.01.2022 (с учетом выходных и праздничных дней).

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1).

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи часть 4).

10.01.2022 Заказчиком направлено обращение о включении сведений об ИП <…>в РНП.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, жилое помещение заказчику не предъявлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, индивидуальный предприниматель возложил на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

О недобросовестности исполнителя свидетельствует факт, что Заказчику жилое помещение представлено не было, каких-либо пояснений на Комиссию Бурятского УФАС России от <…>. не поступало.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об Индивидуальном предпринимателе <…> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>), адрес (местонахождение): <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений об Индивидуальном предпринимателе <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

10.01.2022

11.01.-13.01.2022

10.012022

-

10.012022

17.07.2022

17.01.2022

-

18.01- 20.01.2022

19.01.2022

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны