Решение №05-32/06-2019 Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» № 05-32/06-2019 н... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-32/06-2019

по результатам рассмотрения жалобы

 «28» февраля 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии от ответчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» - представителя до доверенности от 25.02.2019 <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО «Торговый дом «Виал»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  при проведении запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку лекарственного препарата иматиниб для льготного обеспечения граждан (извещение № 31907517010), начальная (максимальная) цена контракта 607 808,82 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 19.02.2019 года поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  при проведении запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку лекарственного препарата иматиниб для льготного обеспечения граждан (извещение № 31907517010).

По мнению заявителя, документация о запросе котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, указанные в документации характеристики объекта закупки в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату с торговым наименованием генфатиниб производства лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина. Следовательно, документацией ограничена конкуренция в части невозможности предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат в рамках одного МНН, а также этими действиями заказчика нарушена статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из пояснений заказчика следует, при проведении запроса котировок в электронной форме приняло участие четыре участника, жалоба является необоснованной, действиями заказчика не нарушены нормы законодательства о закупках и не ограничена конкуренция.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» от 11.02.2019 № 48 о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки на поставку лекарственного препарата иматиниб для льготного обеспечения граждан (№ извещения: 31907517010). Начальная (максимальная) цена договора составила 607 808,82 рублей.

Из содержания документации следует, что предметом закупки является лекарственный препарат с МНН иматиниб, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 100 мг, 10шт-блистеры из ПВХ/Ал (18)-пачки картонные, 6 упаковок. Документация о закупке сформирована на основании протокола Министерства здравоохранения РБ № 6-489/18 от 21.11.2018 для льготного обеспечения пациента согласно постановлению Правительства РФ № 890 от 30.07.1994.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 21.02.2019 поступило четыре заявки:

  1. ООО «Торговый дом «Виал» с лекарственным препаратом иматиниб/таблетки, покрытые пленочной оболочкой 100 мг 10 шт-блистеры (3) – пачки картонные в количестве 36 упаковок, ценовое предложение 126 000,0 рублей;
  2. ГП РБ «Бурят Фармация» с лекарственным препаратом иматиниб/таблетки, покрытые пленочной оболочкой 100 мг 10 шт-блистеры (3) – пачки картонные в количестве 36 упаковок, ценовое предложение 122 760,0 рублей;
  3. ООО «Байкальская фармацевтическая компания» с лекарственным препаратом иматиниб/капсулы 100 мг , 12 шт. – упаковки ячейковые контурные (10) – пачки картонные количестве 12 упаковок, ценовое предложение 297 732,0 рублей;
  4. ООО «БайкалМедФарм» не допущено, заявка не представлена.

Победителем запроса котировок признана заявка № 3 от ГП РБ «Бурят Фармация».

Согласно пункту 19 документации о запросе котировок в электронной форме победителем в проведении запроса котировок в электронной форме признается  участник размещения заказа, подавший котировочную заявку , которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, документации о проведении запроса котировки в электронной форме, ив которой предложена наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Таким образом, заказчиком обоснованно в соответствии с Положением о закупках, документацией о закупке и законодательством о закупках разработаны  содержащиеся в конкурсной документации характеристики закупаемого лекарственного препарата. Заявка ООО «Торговый дом «Виал» допущена к участию в закупке с предложением к поставке лекарственного препарата иматиниб. В закупке участвовали три заявки, признаков ограничения конкуренции комиссией не установлено. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающей соблюдение антимонопольных требований к торгам, в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» не установлено.

 На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны