Решение №04-50/1701 Решение по жалобе ООО «СтройКомфорт» на действия конкурсной ... от 22 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-362/2021, 003/06/54.7-351/2021

 «19» апреля 2021 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в том числе в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя ООО «СтройКомфорт» <...>, директора ООО «СКМ Строй» <...>, представителя уполномоченного органа МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <...>, представителя заказчика МУ «Комитет городского хозяйства» <...>, представителя ООО «Байкалстрой-1» <...>,

рассмотрев жалобы ООО «СтройКомфорт», ООО «СКМ Строй» (далее – заявители) от 13.04.2021 на действия конкурсной комиссии заказчика – МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» при проведении открытого конкурса в электронной форме - выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к Гостиным рядам и площади Революции, в границах улиц Ленина, Кирова, Коммунистическая, Куйбышева в г. Улан-Удэ (№ 0302300048721000156), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что конкурсная комиссия неправомерно оценила заявки на участие в конкурсе, и, следовательно, неправомерно определила победителя. Просят провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, пояснили, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

05.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0302300048721000156  и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 48 854 842,14 рублей.

Из протокола подведения итогов от  07.04.2021 следует, что конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном ст. 54.7 Закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение:

Сведения об участнике закупки

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка

Порядковый номер

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКМ СТРОЙ"

54,15

40,00

94,15

2

 
 
 
 
 
 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕГИОН-1"

54,16

24,00

78,16

4

 
 
 
 
 
 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙКОМФОРТ"

56,72

32,00

88,72

3

 
 
 
 
 
 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛСТРОЙ-1"

60,00

40,00

100,00

1

 
 
 
 
 
 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТОДОР»

53,88

20,00

73,88

5

 

Разделом 42 документации предусмотрены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и значимость критериев:

1) цена контракта, значимость 60 процентов;

2) квалификация участников закупки, значимость 40 процентов.

В отношении нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» предусмотрен следующий показатель:

а) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ1i), значимость 0,5

б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБ2i), значимость 0,5.

Оценка по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» будет осуществляться на основании представленных в составе заявки сведений об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта сопоставимого характера и объема на выполнение работ по благоустройству, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Исполненные контракты (договора) должны быть заключены в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, в полном объеме. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В подтверждение данных сведений участник должен приложить следующие документы:

- копии исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии c Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, включая копии дополнительных соглашений к указанным контрактам (договорам) (при наличии) с указанием по каждому контракту (договору) реестрового номера контракта (договора), присвоенного в реестре контрактов (договоров) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru);

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненных контрактов (договоров) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Копии акта (актов) должны подтверждать выполнение работ по такому контракту в полном объеме;

- копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых скан - копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие определить стороны контракта (договора), дату заключения, предмет контракта (договора), стоимость контракта (договора), а также подписи и печати

В случае, если представленные в составе заявки сведения, о контрактах (договорах) не соответствуют требованиям, определенным настоящим показателем, а также в случае непредоставления части документов или представления нечитаемых копий документов, или предоставление копий акта (актов) выполненных работ, не содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также невозможности проверить достоверность представленных сведений или указание только реестрового номера в реестре контрактов (договоров) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) без приложения скан-копий, такие документы к оценке не принимаются, т.е. за них присваивается 0 баллов.

Заявители считают, что победитель ООО «Байкалстрой-1» не представил в составе заявки документы, подтверждающие сведения об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта сопоставимого характера и объема на выполнение работ по благоустройству, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Байкалстрой-1" представлен в качестве подтверждения опыта муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Можайская СОШ» на сумму 20 520 521,00 руб., заключенный с МБОУ «Можайская СОШ» в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", номер извещения 0102200001619001580, информация о котором размещена в Единой информационной системе в сфере закупок; приложены подтверждающие стоимость исполненного договора акты выполненных работ.

- см. прикрепленный файл

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалоб заявителми не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика установленного в конкурсной документации порядка оценки заявки при рассмотрении заявки ООО " Байкалстрой-1" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема ".

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «СКМ-Строй» представлен в качестве подтверждения опыта муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству сквера мкр. Стеклозавод № Ф.2019.298071 от 05.06.2019  на сумму 35 506 442,00 руб., заключенный с МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", номер извещения 0302300048719000252, информация о котором также размещена в Единой информационной системе в сфере закупок, приложены подтверждающие стоимость исполненного договора акты выполненных работ.

Следовательно, довод жалобы ООО «СтройКомфорт» о непредставлении в составе заявки ООО «СКМ-Строй» документов, подтверждающих сведения об опыте успешного и своевременного выполнения работ, также не обоснован.

Довод ООО «СтройКомфорт» о несоответствии порядка оценки заявок требованиям законодательства о контрактной системе несостоятелен на основании следующего.

В пункте 42 документации о закупке показатель по общей стоимости исполненных контрактов не устанавливался. По показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» оценивается значение общего количества исполненных контрактов. Заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия такого опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

Кроме того, в рассматриваемом случае, заявителем не представлено в материалы дела документов, свидетельствующих об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Оценивая заявку Заявителя ООО «СтройКомфорт» по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» конкурсная комиссия правомерно исходила из следующего.

В соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной документации оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» осуществлялась на основании представленных в составе заявки сведений о наличии у участника закупки строительных машин, механизмов и транспортных средств с необходимыми техническими характеристиками, находящихся у него на праве собственности или ином законном основании, согласно Таблице 1.

Таблица 1.

Наименование, тип, марка

Основные технические характеристики

Количество, шт.

Автомобиль-самосвал

Грузоподъемность не менее 10 т.

не менее 1

Погрузчик

Объем ковша не менее 1 мЗ

не менее 1

Каток дорожный

Масса не менее 8 тонн включительно

не менее 1

Асфальтоукладчик

Ширина укладки до 10 метров

не менее 1

Автокран-манипулятор

Малый класс, грузоподъёмностью до 8 т,

не менее 1

Все строительные машины, механизмы, транспортные средства, подлежащие регистрации, должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995).

Согласно заявке №3 ООО «СтройКомфорт», по технике Асфальтоукладчик SUMITOMO НА-60С представлен паспорт самоходной машины и других видов техники ТТ 054110, в котором отсутствует информация о регистрации данной техники. Дополнительно какие-либо документы, подтверждающие наличие регистрации, в заявке №3 ООО «СтройКомфорт» представлены не были.

В соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в качестве документов, подтверждающих наличие строительных машин, механизмов, транспортных средств для выполнения работ, оказания услуг, участник закупки представляет копии договоров аренды (лизинга) или иных документов, подтверждающих наличие строительных машин, механизмов и транспортных средств с приложением актов, подтверждающих факт передачи таких строительных машин, механизмов и транспортных средств участнику закупки.

Согласно заявке №3 ООО «СтройКомфорт» по технике Специализированный автомобиль КС 45717 К-1 (автокран-манипулятор) представлен паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства, согласно которым собственником данной техники является физическое лицо. Согласно представленному договору аренды транспортных средств №452- 042/Т Специализированный автомобиль КС 45717 К-1 передан во временное владение обществу с ограниченной ответственностью «СтройКомфорт» от общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой». Договор аренды транспортного средства по Специализированному автомобилю КС 45717 К-1, заключенный между ООО «СтройКомфорт» и физическим лицом, в чьей собственности находится данная техника, в заявке №3 ООО «СтройКомфорт» представлен не был.

В связи с вышеизложенным в соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной документации по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг по заявке №3 ООО «СтройКомфорт» присвоена оценка без учета указанных транспортных средств.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, а доводы Заявителей не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобы ООО «СКМ Строй», ООО «СтройКомфорт» необосноваными.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны