Решение б/н Решение по делу № 02-03/42-2012 в отношении Администрации МО... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/42-2012

«1» августа 2012 г.                                                                       г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2012

Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/42-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Тарбагатайский район» (далее – администрация, ответчик) (671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Школьная, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителей администрации: <…>, доверенность от 04.07.2012,  

в отсутствие представителя МУП ЖКХ «Коммунальщик», надлежащим образом извещен,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 16.05.2012 № 13).

18.06.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/42-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении органом местного самоуправления действий по принятию Распоряжений от 31.01.2011 №23 и от 07.02.2011 №39, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а именно: в передаче денежных средств конкретному хозяйствующему субъекту – МУП ЖКХ «Коммунальщик» на содержание автомобильных дорог общего пользования в 1 квартале 2011 года в размере 195 000 рублей без проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). 

Определением от 18.06.2012 о назначении дела № 02-03/43-2012 к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 05.07.2012 в 11:00 часов.

Признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразились в принятии администрацией Распоряжений от 31.01.2011 № 23 о выделении денежных средств МУП ЖКХ «Коммунальщик» на содержание автомобильных дорог общего пользования в размере 97 500 рублей и от 07.02.2011 № 39 о выделении денежных средств МУП ЖКХ «Коммунальщик» на содержание автомобильных дорог общего пользования в размере 97 500 рублей.

Исходя из указанных актов в течение первого квартала 2011 года администрацией выделены МУП ЖКХ «Коммунальщик» денежные средства в размере 195 000 рублей на оказание одноименных услуг.

Статья 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (часть 1 статьи 5).

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Пунктом 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 года № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке – 100 тысяч рублей.

В нарушение указанной нормы при превышении установленного Центральным банком России предельного размера расчетов между юридическими лицами, на предоставление услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования администрацией не проведена процедура размещения заказа путем отбора исполнителей на оказание одноименных услуг.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/42-2012 ответчик поясняет, что Распоряжение администрации от 31.01.2011 № 23 о выделении денежных средств МУП ЖКХ «Коммунальщик» на содержание автомобильных дорог общего пользования в размере 97 500 рублей было утеряно, по данному акту указанному предприятию денежные средства не перечислялись. Бюджетные средства в размере 97 500 рублей перечислены МУП ЖКХ «Коммунальщик» в соответствии с Распоряжением администрации от 07.02.2011 №39. Таким образом, администрацией на  содержание автомобильных дорог общего пользования в 1 квартале 2011 года МУП ЖКХ «Коммунальщик» перечислена сумма в размере 97 500 рублей. Данная услуга оказывалась в рамках районной программы ««Повышение безопасности дорожного движения в МО «Тарбагатайский район» на 2007-2012 гг.».

В подтверждение сказанного, ответчик представил следующие документы: Распоряжение администрации от 04.07.2012 № 873 об отмене Распоряжения администрации от 31.01.2011 № 23 о перечислении денежных средств МУП ЖКХ «Коммунальщик» на содержание автомобильных дорог общего пользования, договор обслуживания и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения от 01.01.2012, акт сверки взаимных расчетов за период 1 квартал 2011 года между МУП ЖКХ «Коммунальщик» и администрацией, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.01.2011, локальную смету на ремонт дорог на сумму 97 500 рублей, акты приемки выполненных работ, справка бухгалтерии администрации о перечислении МУП ЖКХ «Коммунальщик» денежных средств в размере 97 500 рублей, объяснительная главного бухгалтера. Кроме того, платежные поручения, акт проверки целевого использования бюджетных средств за 1 квартал 2011 по районной программе «Повышение безопасности дорожного движения в МО «Тарбагатайский район» на 2007-2012 гг.» от 28.07.2012,  предельные объемы финансирования и выписка из нормативного правового акта о бюджете МО «Тарбагатайский район» с содержанием росписи расходов по мероприятию «Повышение безопасности дорожного движения в Тарбагатайской районе на 2007-2012 годы».

Просит прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации.

Представитель МУП ЖКХ «Коммунальщик» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/42-2012 не явился, письменные пояснения по делу не представил.

 Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, а также представленные доказательства пришла к выводу, что в действиях администрации отсутствует нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Распоряжением администрации от 04.07.2012 № 873 отменено Распоряжение администрации от 31.01.2011 № 23 о перечислении денежных средств МУП ЖКХ «Коммунальщик» на содержание автомобильных дорог общего пользования, в связи с двойной регистрацией одного и того же распоряжения.

Из объяснительной главного бухгалтера администрации следует, что Распоряжение администрации от 31.01.2011 № 23 в бухгалтерию не поступало, следовательно, денежные средства в размере 97 500 рублей по данному акту не перечислялись. Указанная сумма перечислена МУП ЖКХ «Коммунальщик» в соответствии с Распоряжением администрации от 07.02.2011 № 39.

В акте проверки целевого использования бюджетных средств за 1 квартал 2011 по районной программе «Повышение безопасности дорожного движения в МО «Тарбагатайский район» на 2007-2012 гг.» от 28.07.2012, утвержденном председателем Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» указано, что по данным бухгалтерских документов за 1 квартал 2011 года израсходовано денежных средств в сумму 97 500 рублей.

Иные документы, представленные администрацией в рамках рассмотрения дела,  подтверждают факт перечисления бюджетных средств в первом квартале 2011 года указанному хозяйствующему субъекту в размере 97 500 рублей, что не превышает установленный предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке – 100 тысяч рублей.   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/42-2012 в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях администрации МО «Тарбагатайский район».

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны