Решение №ИБ/1984/23 Решение по жалобе ООО «Декрус» на действия аукционной комисс... от 11 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-582/2023

«08» августа 2023 года                                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии - <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей: ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница (далее – Заказчик) <...> (доверенность от 31.07.2023), директора ООО «Декрус» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Декрус» от 02.08.2023 №2569-ЭП/23 на действия аукционной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме - Поставка шовного материала на 2023 год, номер извещения – 0302300088823000130 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

В жалобе Заявитель оспаривает результаты запроса котировок по признанию заявки ООО «Декрус» несоответствующей требованиям извещении о проведении закупки. Указывает, что в Техническом задании Заказчиком установлены избыточные требования к сроку годности товара. Просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заявка отклонена в связи с несоответствием требованиям Технического задания. Правовая позиция изложена в отзыве на жалобу. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

24.07.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки № 0302300088823000130. Начальная (максимальная) цена контракта – 61012.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок от 01.08.2023 на участие в закупке подано пять заявок, заявка с идентификационным номером 34 (ООО «Декрус») отклонена на основании Пп.а п.1 ч.3 ст.50, п.2 ч.12 ст.48: несоответствие информации и документов, предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43, требованиям извещения; Тех.задание : Срок годности продукции не менее 5 лет. Заявка: Срок годности продукции 3 года.
В силу пп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - п. 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим

Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов

Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является поставка шовного материала.

Используемый при описании объекта закупки код позиции КТРУ - 21.20.24.120-00000036 не содержит в себе характеристик товара, то есть заказчику предоставлено право описать товар в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие: Срок годности продукции не менее 5 лет.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В свою очередь Заявителем предложен шовный материал со сроком годности продукции 3 года, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.

Изучив представленные заявки, Комиссия установила, что в действиях котировочной комиссии по признанию заявки Заявителя на участие в закупке не соответствующей извещению об осуществлении закупки нарушения требований Закона о контрактной системе не установлены. Довод жалобы не обоснован.

2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно извещению Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 31.07.2023.

Также Комиссией установлено, что жалоба Заявителя подана в Бурятское УФАС России с использованием ЕИС - 02.08.2023, то есть после окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Декрус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Декрус"
ИНН 1686021349, ОГРН 1221600099247
ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»
ИНН 0309015651, ОГРН 1090309000297