Постановление №05-13/3197 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 2 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 003/04/14.31-561/2021

«02» июля 2021 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия <...>, рассмотрев решение Комиссии Бурятского УФАС России от 22 января 2021 года по делу № 003/01/10-693/2020 и материалы указанного дела о нарушении ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/14.31-561/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364), далее – ООО «Аэропорт Байкал»,

02 июля 2021 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 114,

в присутствии представителя ООО «Аэропорт Байкал» - <...> по доверенности от 01.07.2021 № 20,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 22.01.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/10-693/2020 ООО «Аэропорт Байкал»  признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке нерегулируемых аэропортовых услуг в границах международного аэропорта г. Улан-Удэ, посредством установления экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), результатом которого могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении № 003/04/14.31-561/2021, мною установлено следующее.

ООО «Аэропорт Байкал», осуществляя аэропортовую деятельность, не разрабатывало и не имело рассчитанной по каждому нерегулируемому тарифу и сбору калькуляции.

ООО «Аэропорт Байкал» в 2018-2019 годах 7 раз повышало нерегулируемые тарифы. В том числе 3 раза (с 15.02.2018, с 01.10.2018, с 01.01.2019) были увеличены тарифы на следующие услуги:

- посадка или высадка пассажиров (трап);

- обеспечение приема и выпуска;

- буксировка;

- внутренняя уборка;

- обслуживание санузлов;

- заправка питьевой водой.

В целом в 2018-2019 гг. тарифы на перечисленные услуги повысились на 32-44%:

Наименование сбору/тарифа за услуги

Ед. изм.

Ставка сбора,

без НДС, руб.

 

Повышение

за период

с 01.01.2018

по 01.10.2019,

%

С 11.11.2017

С 15.02.2018

С 01.10.2018

С 01.01.2019

Тариф за посадку или высадку пассажиров (трап)

ед

5544

6653

7318

8000

44,30

Тариф за обеспечение приема и выпуска

ВС

 

Пассажирские ВС от 151т и выше (Боинг-747, А-330-300, Боинг-767, ИЛ-96, Ил-86, Ил-62, Боинг-777)

 

18216

21859

22952

24949

36,96

Грузовые ВС от 151т и выше (боинг-747, Ил-76, АН-124)

 

17516

21020

22071

23991

36,97

ВС от 81-150т (Боинг-757, ОС-135, А-321, Ту-204, Ту-214, ОS-135, C130J, Ту-154 (Б,М)

 

14388

17266

18129

19706

36,96

ВС от 40-80т (Боинг-737, А-320, А-319, Ту-134, Як-42, Ил-18Т, Ан-12, Ми-26, Бе-200, Ан-148, Су-95, Е-190)

 

13174

15808

17389

18900

43,46

ВС от 11-40т (Х-25, F900, F50,ATR-72,GRJ, Ан-24,Ан-26, Ан-140, CL600-2B19, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Як-40, Ми-8, Ми-2, DHC-8-400, E-170, E-135, DHC-8-300)

 

8554

10264

10777

11715

36,95

ВС до 10т (Ан-2, Ан-3, Ан-28, Л-410 ПЦ12, Р2006, R44, С208, С172, С150, RV10, А22, B300)

 

2897

3477

3651

3969

37,00

Буксировка

ВС

 

КРАЗ

 

8852

10622

11153

12000

35,56

БелАЗ

 

11289

13547

14224

15305

35,57

Тариф за внутреннюю уборку

ВС

 

Ил96, А330-300, Б-777

 

33110

39732

41719

44014

32,93

Б767-300, Б767-200, А330-200

 

28629

34354

36072

38056

32,93

Ту 214, Ту 204, Б757, А-321, Ил-62

 

19743

23691

24876

26244

32,93

Б-737-800, А-319, А-320, Ту154М, Ту154Б

 

12505

15006

15756

16623

32,93

Ан-124 (кабина+пасс. салон)

 

12343

14812

15553

16408

32,93

Б-737-700, Б-737-500, СУ-95, Як42, Е-190

 

11565

13878

14572

15373

32,93

DHC-8-400, АН148, Ту134, Е-170, GLF-4

 

7069

8482

8906

9396

32,92

ИЛ-76, ОS-138, C130J, К35R, Ан-124 (кабина), Б-747 (кабина)

 

6876

8251

8664

9141

32,94

CRJ100/200, ATR42, AH140, Ан24, Ан26, Ан12, Ан-30, F-900, F-50, F-70, DHC-8-300

 

5467

6560

6888

7267

32,92

Сааб-340, Як-40

 

4058

4869

5112

5393

32,90

Ми-8, С-208, L-410

 

3511

4213

4424

4667

32,93

Тариф за обслуживание санузлов

ВС

 

В-767, Ил-96, В-777-200/300, А330-200/300

 

8800

10560

11088

11809

34,19

Ту-204, Ту-2014, В-737, В-757, Ил-62

 

8609

10330

10847

11550

34,16

А-319, А-320, А-321, Ан-124, Ту-134, Як-42, F-100, G-450, G-550, CУ-95, GL5T, Ан-148, Е-190, GLF-5, GLF-4

 

7536

9043

9495

10112

34,18

Ан-24, Ан-26 (пасс), Ан-140, Як-40, F-50, FA-900, CRJ, G-200, CL-60, E-135, Сааб-340, Н25В, FA-7, ATR-42, DHC-8-400, ATR-72, DHC-8-300

 

4433

5320

5586

5949

34,20

Ан-26 (груз), Ан-12, ОS-135, C130J, K35R, Ил-76, В-747 (грузовой), Ту-204 (грузовой)

 

4147

4976

5225

5565

34,19

Ми-8

 

2431

2910

3056

3255

33,90

Тариф за заправку питьевой водой

ВС

 

В-767, Ил-62, Ил-96, В-747 пасс

 

7346

8815

9256

10034

36,59

Ту-204, Ту-214, Ту-154, В-737, В-757, А-319, А-320, А-321

 

5929

7115

7471

8100

36,62

Ту-134, Як-42, F-100, G-450, G-550, СУ-95, GL5T. Ан-124, Ан-148, Е-170, Е-190, В-747 груз

 

4143

4971

5220

5658

36,57

Ан-24, Ан-26 пасс, Ан-140, F-50, Як-40, FA-900, CRJ, G-200, CL-60, E135, Сааб340, Н25В, FA-7, ATR-42, Bk-76, DHC-8-400, Ан-12, ОS-135, C130J, K35R, DHC-8-300

 

3557

4269

4482

4858

36,58

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Общественно-опасным последствием действий ООО «Аэропорт Байкал» по установлению экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) является рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке. Рост указанных сборов и тарифов ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» в 2019 году мог привести к ограничению конкуренции на смежных товарных рынках, поскольку потребителями аэропортовых услуг Общества являются авиакомпании (эксплуатанты воздушных судов), необоснованный рост нерегулируемых сборов и тарифов Общества мог привести к росту цен на рынках услуг авиационных пассажирских и авиационных грузовых перевозок через аэропорт «Байкал».

Установлено, что примененные Обществом подходы к формированию рассматриваемых нерегулируемых тарифов являются направленными на существенное улучшение финансового результата предприятия без реального (документально подтвержденного) увеличения производственных расходов.

Согласно данным бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах ООО «Аэропорт Байкал» чистая прибыль предприятия в 2019 году выросла в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом.

При этом, в соответствии с данными, содержащимся в отчете о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма № 67-ГА(фин), утверждена приказом Федеральной авиационной службы РФ от 26.05.1997 № 99, доля доходов ООО «Аэропорт Байкал» от оказания нерегулируемых аэропортовых услуг в общих доходах предприятия в 2018г., 2019 гг. составила 45% и 49% соответственно, а прибыль от оказания данного вида услуг в целом увеличилась в 1,5 раза.

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

Доход (выручка), тыс. руб.

Доход от оказания нерегулируемых аэропортовых услуг, тыс. руб.

Финансовый результат от оказания нерегулируемых аэропортовых услуг, тыс. руб.

2018 год

<...> <...> <...> <...>

2019 год

<...> <...> <...> <...>

Темп роста, %

245,8

138,6

149,7

156,9

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы ответчика, Комиссия Бурятского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что свободные тарифы на нерегулируемые аэропортовые услуги должны разрабатываться и устанавливаться ООО «Аэропорт Байкал»  самостоятельно на основе экономически обоснованной себестоимости и необходимого уровня рентабельности к себестоимости.

Исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Необоснованный рост отдельных видов нерегулируемых тарифов ООО «Аэропорт Байкал» в 2018-2019 гг. в среднем на 32-44%  может иметь своим результатом ущемление интересов авиакомпаний и неопределенного круга лиц, поскольку затраты на отдельные аэропортовые услуги в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) являются стабильным элементом общей базы расходов авиакомпаний, работающих в условиях конкуренции, постоянно контролирующих свои расходы и стремящихся к их снижению.

В рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства доказан признак объективной взаимосвязи, указанный в пункте 1.6 Разъяснения Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции", утвержденного протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11. Комиссией Бурятского УФАС России по настоящему делу установлены факт доминирования ООО «Аэропорт Байкал» на рынке нерегулируемых аэропортовых услуг в границах международного аэропорта г. Улан-Удэ, а также совершение ООО «Аэропорт Байкал» вышеописанных действий и бездействия, которые привели (могли привести) к наступлению негативных последствий для рынка услуг авиационных пассажирских и авиационных грузовых перевозок через аэропорт «Байкал», выразившихся в ущемлении интересов авиакомпаний и неопределенного круга лиц.

ООО «Аэропорт Байкал» не предпринимало действий, направленных на надлежащее установление нерегулируемых тарифов, не определяло себестоимость оказываемых услуг, не имело рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу калькуляцию, что может иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – конечных потребителей данных услуг (авиакомпаний), и неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного, Комиссией Бурятского УФАС России в действиях (бездействиях) ООО «Аэропорт Байкал» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), результатом которого могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 решения Комиссии Бурятского УФАС России от 22.01.2021 материалы по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/10-693/2020 направлены уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. 

Протоколом от 02.07.2021 в отношении ООО «Аэропорт Байкал» возбуждено дело об административном правонарушении № 003/04/14.31-561/2021.

Протокол составлен 02.07.2021 в присутствии представителя ООО «Аэропорт Байкал» <...> по доверенности от 01.07.2021 № 20.

<...> устно ходатайствовал о рассмотрении дела 02.07.2021 в 11 часов, ходатайство рассмотрено и удовлетворено.

<...> с вменяемым ООО «Аэропорт Байкал» правонарушением не согласился, и пояснил, что ООО «Аэропорт Байкал» при установлении нерегулируемых тарифов руководствовался нормами законодательства, действующими нормативно-правовыми актами прямо не установлена обязанность предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность, разрабатывать и иметь в наличии рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу и сбору калькуляцию, поэтому цены устанавливались с учетом всех расходов по нерегулируемой авиационной деятельности.

Вместе с тем, совокупностью доказательств, в том числе материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Злоупотребление ООО «Аэропорт Байкал» доминирующим положением образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъект административного правонарушения - ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364).

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении ООО «Аэропорт Байкал», занимающим доминирующее положение на рынке нерегулируемых аэропортовых услуг в границах международного аэропорта г. Улан-Удэ, действий посредством установления экономически не обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), признанных злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10).

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения ООО «Аэропорт Байкал» антимонопольного законодательства - 22.01.2021.

В силу пункта 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения, и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Согласно части 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также поименованные в названной части Примечания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Согласно части 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

ООО «Аэропорт Байкал» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ не признало, вместе с тем, в качестве смягчающего обстоятельства учтено устранение выявленных нарушений и выполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/10-693/2020.

С учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное правонарушение, является значимым, запрещенным антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что характер данного административного правонарушения не позволяет признать его малозначительным и освободить ООО «Аэропорт Байкал» от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку злоупотребление доминирующим положением представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношения. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 10, ИНН 0326506956, ОГРН 1120327011364) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель:                            ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                   ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                    отделение – НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны