Решение №04-50/439 Решение по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика –... от 11 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-56/2022

 «10» февраля 2022 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «город Северобайкальск» <…>, доверенность от 07.02.2022, в отсутствие ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 03.02.2022 № 667) на действия заказчика – МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством Администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории в МО «город Северобайкальск» в 2022 году, № 0302300103322000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует положение документации об аукционе, считает, что Заказчиком нарушаются отдельные положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Указывает, что Заказчик неправомерно не установил требование к участникам закупки по подтверждению опыта работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ОБ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе потребовал выписку из реестра лицензий или копию действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.  

Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу (от 07.02.2022 № 212), считает, что жалоба необоснованная, так как Заявитель неверно излагает позицию 9 Постановление № 2571, требование о предоставлении лицензии отсутствует в извещении о проведении Аукциона, а также то, что Аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием поданных заявок.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

26.01.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300103322000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 104 950,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0302300103322000003-1 от 03.02.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Разделом 2 Постановления № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, в частности пункт 9 - работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В пункте 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по озеленению территории в МО «город Северобайкальск» в 2022 году, с начальной ценой в размере 5 104 950,00 рублей.

В извещении содержится краткое описание объекта закупки - Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования «город Северобайкальск» с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города. На территории муниципального образования «город Северобайкальск» используются следующие виды озеленения: живые изгороди, газоны, клумбы, деревья.

В соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, Заказчик обязан был установить дополнительное требование к участникам закупки о наличии соответствующего опыта согласно Постановлению № 2571. Следовательно, Заказчик, не установив такое требование допустил нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.  Довод Заявителя в указанной части признается обоснованным.  

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Требовании к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом 44-ФЗ (Приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона) установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

б) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

выписка из реестра лицензий или копия действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии со ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 91 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Объектом закупки является выполнение работ по озеленению территории в МО «город Северобайкальск», следовательно, установление Заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию признается неправомерным и нарушающим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данный довод Заявителя признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдача предписания нецелесообразна, в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны