Решение №РНП–03/153-2019 Решение по обращениюГБУЗ «Хоринская центральная районная бол... от 9 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП– 03/153-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«09» декабря 2019 года      город Улан-Удэ                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> -, члена Комиссии,

<…>  , члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 09.12.2019), <…> (доверенность от 09.12.2019), <…> (доверенность от 09.12.2019),

ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» (далее – Общество) <…> (доверенность №5 от 09.12.2019),

рассмотрев обращение ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» (вх. № 7968 от 02.12.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку медицинского оборудования, заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 010220000161900405, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 21.10.2019г. между Заказчиком и Обществом заключен договор  на поставку медицинского оборудования.  11.11.2019 Заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что поставляемый товар не соответствует установленным аукционной документацией и извещением требованиям,  Обществом представлена недостоверная информация о соответствии поставляемого товара таким требованиям. Заказчиком проведена независимая экспертиза поставляемого товара, в ходе которой установлено о несоответствии комплекса рентгеновского диагностического цифрового «РЕНЕКС-РЦ» с принадлежностями требованиям ГОСТ, требованиям приложения  №3 аукционной документации. 12.11.2019 решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) и направлено поставщику. 12.11.2019 Заказчик получил подтверждение о вручении ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» уведомления о принятом решении, считает, что решение вступило в силу 22.11.2019.   На основании изложенного просит включить сведения об ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» пояснил, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Акт экспертизы составлен в отношении товара, поставка которого на момент проведения экспертизы не была осуществлена. Документы, представленные Заказчиком на экспертизу, включают копии аннотаций на ЖК-мониторы и копии документов с техническими характеристиками оборудования, источник предоставления которых не установлен. Срок для поставки товара не истек, Заказчик не имел достоверных оснований для принятия указанного решения, кроме того, Заказчик нарушил требования  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, не уведомив Общество о расторжении контракта.  На основании изложенного, просят не включать ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

21.10.2019г. между ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница»  и ООО «ЮНИ-ТРЕЙД»  заключен договор  № 01022000016190040580001 на поставку медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом  1.1 Договора  Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования  (код ОКПД - 32.50.30.110) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания  Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.

Цена Контракта, составляет 17 900 000 руб.  (Семнадцать миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 коп.

Пунктом 5.1. Договора установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок 45 дней со дня заключения контракта.

Согласно пункту 7.8 Договора для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных Услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с пунктом 12.3  Договора  контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт  12.4 Договора).

29.10.2019 по заявке Заказчика независимым экспертом Системы ТПП РФ «Эксперт» <…> проведена экспертиза, о чем составлен Акт экспертизы №-011/2019-ИЭ определения исполнения условий контракта, согласно которому Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» с принадлежностями изготовленный по ТУ 9442-022-54839165-2004 не соответствует требованиям ГОСТ,  а также требованиям Заказчика, которые приведены в Договоре № 01022000016190040580001 от 21 октября 2019г.

11.11.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное Приказом ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» №259-ОД,  в связи с тем, что в ходе исполнения контракта № 01022000016190040580001 от 21.10.2019 установлено, что поставляемый ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» товар – медицинское оборудование –не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и  документацией о закупке требованиям к поставляемому товару, и что ООО «ЮНИ-ТРЕЙД»  представило недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

11.11.2019 указанное решение направлено поставщику по электронной почте: ab@rm-com.ru  и 12. 11 2019 размещено в ЕИС.

12.11.2019 Заказчиком получено уведомление о прочтении письма.

15.11.2019  ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» направило Заказчику письмо № 92 в ответ на письмо от 11.11.2019 «Приказ №259-ОД» и письмо Исх.№1062 от 11.11.2019. Общество указало, что расторжение контракта является необоснованным, сведения о несоответствии товара существующему техническому заданию, а также проведенная независимая экспертиза противоречат требованиям Закона о контрактной системе, представлено заключение производителя поставляемого товара ООО «С.П.ГЕЛПИК».

15.11.2019 ООО «ЮНИ-ТРЕЙД» направило Заказчику письмо № 91 о несогласии с проведенной экспертизой и истребованием заявки Заказчика на проведение экспертизы.

Исходя из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Как следует из представленных документов, срок для поставки товара истекает 05.12.2019 года, экспертиза проведена 29.10.2019 в отсутствие поставленного товара, что противоречит части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона  о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.

Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.

На рассмотрение дела Заказчиком не представлено доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика, из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «ЮНИ-ТРЕЙД», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об ООО «ЮНИ-ТРЕЙД»  (ИНН <…>, юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны