Решение (комиссия) №ИБ/2098/23 Решение по жалобе ООО "Труботорг" на действия МУП «Водоканал... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/07/3-596/2023

«17» августа 2023 года                                                                                          г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Труботорг»,

в присутствии представителей МУП «Водоканал» <...> (доверенность № 112 от 14.08.2023), <...> (доверенность № 113 от 14.08.2023), <...> (доверенность № 114 от 14.08.2023),

в отсутствие представителя ООО «Труботорг», извещено,

УСТАНОВИЛА:

08.08.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Труботорг» на предмет оценки требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) результатов аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312603667 на поставку труб и фитингов для нужд МУП «Водоканал».

Из жалобы следует, что ООО «Труботорг» была подана заявка на участие в указанной закупке. Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок 01.08.2023, согласно которому обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущены до участия в аукционе, но ООО «Труботорг» не приняло участие в процедуре электронного аукциона в связи с отсутствием связи для выхода в сеть «Интернет» в день проведения аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и итоговому протоколу победителем закупки признано ООО «Восток ФД».

ООО «Труботорг» полагает, что заявка ООО «Восток ФД» была неправомерно признана соответствующей закупочной документации. В обоснование своих доводов ООО «Труботорг» указывает, что ООО «Восток ФД» является официальным дилером ООО «ПОЛИПЛАСТИК Сибирь», которое в свою очередь входит в «Группу ПОЛИПЛАСТИК». Техническим заданием по позиции № 9 была предусмотрена к поставке «труба гофрированная с раструбом серия DN/OD 200 в комплекте с резиновым кольцом»; согласно техническому заданию конструкция раструба - должен быть формованный. ООО «Труботорг» указывает, что участником ООО «Восток ФД» реализуется продукция «Группы ПОЛИПЛАСТИК», и предполагает, что в составе заявки по позиции № 9 была предложена труба КОРСИС ПРО (торговый знак Группы ПОЛИПЛАСТИК) и данная продукция, не соответствует техническому заданию в части конструкции раструба, поскольку у трубы КОРСИС ПРО раструб не формованный, а приваренный.

Рассмотрев жалобу ООО «Труботорг» в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу.

21.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и фитингов для нужд МУП «Водоканал» (реестровый номер извещения 32312603667).

На участие в закупке поступило две заявки от ООО «Труботорг» и ООО «Восток ДФ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2023 обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 03.08.2023 заявка ООО «Восток ФД» признана соответствующей требованиям документации и в соответствии с итоговым протоколом от 04.08.2023 ООО «Восток ФД» признано победителем.

Между тем, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что заявка ООО «Восток ФД» не соответствует требованиям технического задания в силу следующего.

Требования к поставляемому товару установлены заказчиком в техническом задании. Пунктом 9 технического задания установлены технические и функциональные характеристики к трубе гофрированной с раструбом.

Согласно пункту 9 технического задания заказчику требуется труба канализационная со структурированной стенкой, гладкая внутри и гофрированная снаружи (Тип В с кольцевым полым профилем по ГОСТ Р 54475-2011); конструкция раструба-должен быть формованной.

В первой части заявки по пункту № 9 ООО «Труботорг» предложило к поставке трубу гофрированную с раструбом серия DN/OD 200 в комплекте с резиновым кольцом; конструкция раструба - формованный.

ООО «Восток ФД» в первой части заявки предложило к поставке трубу гофрированную с раструбом серия DN/OD 200 в комплекте с резиновым кольцом, при этом в технических характеристиках к конструкции раструба указано-наличие раструба, то есть заявка ООО «Восток ФД» не содержит конкретных сведений о конструкции раструба.

Между тем, согласно пункту 4.3.3 ГОСТ Р 54475-2011 трубы изготавливаются в виде отрезков:

- без раструбов;

-с формованным раструбом;

-с приваренным раструбом, изготовленным литьем или под давлением.

Из пункта № 9 технического задания прямо следует, что конструкция раструба должна быть формованная.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «Восток ФД» требованиям пункта № 9 технического задания не соответствует, в то время как предполагаемый к поставке ООО «Труботорг» товар по пункту № 9 технического задания соответствует техническому заданию.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно статьей 18.5 Положения о закупке МУП «Водоканал» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника на поставку товара, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, либо согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

-конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Согласно пункту 18.1 Положения о закупке МУП «Водоканал» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе закупочной комиссией принимается решение о допуске предполагаемого участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе или об отказе в допуске. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления неполной, недостоверной информации или несоответствующей указанным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствуются одним из основных принципов закупки - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, закупочная комиссия МУП «Водоканал» на этапе рассмотрения первых частей заявок ООО «Труботорг» и ООО «Восток ФД» допустила нарушение части 6 статьи 3 и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что выразилось в неправильной оценке заявки ООО «Восток ФД», которая не соответствует требованиям пункта № 9 технического задания, в то время как заявка ООО «Труботорг» соответствовала требованиям технического задания в указанной части.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Труботорг» обоснованной.

2.признать закупочную комиссию МУП «Водоканал» нарушившей требования пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3.выдать закупочной комиссии МУП «Водоканал» обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «Единая система торговых процедур»
ИНН 7701986754, ОГРН 1137746066490
ООО "Труботорг"
ИНН 3808239620, ОГРН 1143850051432
МУП "Водоканал"
ИНН 0312009658, ОГРН 1060312005038